Проект "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада
проект по окружающему миру (средняя группа)
Лето- прекрасная пора для познания окружающего мира, расширения знаний дошкольников о природе, погоде, явлениях, а также закрепления знаний о бережном отношении к окружающей среде, приобретению детьми экологических знаний и навыков. Данный проект содержит систему упражнений, заданий, познавательных занятий для реализации познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_leto.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение Детский Сад №41 «Цветик – семицветик»
Проект
в средней группе на тему:
«Здравствуй, лето!»
Воспитатель:
Зайцева О.В.
Г.Белая Калитва
2019г.
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Срок реализации: 3 месяца.
Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Июнь «Лето в яркие цвета одето», темы недель:
«Лето», «Красивые цветы», «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые».
Результат «Книжка-малышка» (творческие работы согласно темам недель).
Июль «Безопасное лето», темы недель:
«Моя семья», «Животные, птицы летом» , «Опасности вокруг нас»,« Дорога и дети».
Результат «Книжка-малышка» (творческие работы согласно темам недель).
Август «Прощание с летом», темы недель:
«Хлеб – всему голова», «Витаминки», « Всё о нашем здоровье» ,«Как я провел лето».
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
Заключительный этап оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
Июнь:
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).
Беседа «Труд людей летом»
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .
Задачи: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Цветы в стихах и загадках»
Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Тема беседы: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.
Беседа на тему: «Насекомые»
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Беседа в средней группе тема «Бабочки»
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.
Беседа «Божья коровка»
Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Беседа «Муравей».
Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.
Беседа «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Обобщающая беседа о деревьях и кустах.
Цель: закреплять знания детей по теме недели; развивать речь, учить рассказывать по картинкам, отличать дерево от куста.
Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»
Цель: обогащать знания детей о пользе растений.
Беседа «Деревья, кустарники, травы».
Цель: закреплять представления о том, что растения – живые модели.
Беседа «культурные и дикие растения»
Цель: способствовать обобщению представлений о растениях.
Показ иллюстраций «Деревья, кустарники, травы».
Июль:
Беседа «Что такое семья»
Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
Беседа на тему: «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге .
Беседа «Люблю я мамочку мою»
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Беседа « Семья в загадках»
Цель. Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе»
Задачи:Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа «Опасности на улице и во дворе».Задачи:
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Беседа «Один дома»Задачи: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,
если он находится один в доме.
Беседа «Опасные предметы в быту»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Беседа на тему «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу
«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Беседа: «Здравствуй, лето красное. Растения и животные летом».
Цели: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.
Беседа «Почва - живая земля.» Беседа « Кто создаёт почву?»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Показ илюстраций «Кто живет в земле?»
Цель: обобщить знания детей об обитателях земли.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Август:
Беседа о витаминах. Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Витамины и здоровье»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Что мы узнали о витаминах»
Цель: закрепить знания детей по теме «Где живут витамины?»
Беседа: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Цели:
• познакомить детей с понятием «витамины»;
• закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Беседа «Здоровая пища»
Цели:• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.
Беседа «Микробы»
Цель:• дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Беседа «Личная гигиена»
Цель:• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Спорт – это здоровье»
Цель:• способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
• Закрепить знания о различных видах спорта.
Беседа «Как я провел лето»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Итоговая беседа на тему «Лето»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Беседа « До свидания, лето красное!»
Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:
«Мяч» (бросание и ловля мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
«У медведя во бору» (бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
« Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Самолеты» (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
«Лиса в курятнике» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Птички и кошка» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
« Зайцы и волк» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Лошадки» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
«Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Кегли» ( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
«Ловишки» (бег)
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Закрепление произношения звука «Ж»
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались.
Опытно – экспериментальная деятельность проекта:
Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».
Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Опыт № 1.
Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Опыт .
Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)
Опыт .
Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Опыт «Где прячутся детки?»
Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Опыт «Как развивается растение?»
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.
Опыт «Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Опыт «Как спрятаться бабочкам?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Опыт «Язычок – помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Дидактические игры:
Игра "Кто где живет?"
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.
Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Дидактические игры на развитие речи и памяти:
Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»
Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Что где растет».
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Словесные игры
« Назови профессию»
Цель: Словообразование существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям.
трактор – тракторист – трактористка
скот – скотник – скотница
работает на тракторе – тракторист.
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов (не называя термина)
(земля - земелька, росток – росточек, зерно, колос, хлеб, буханка, батон, булка, поле, кусок, горбушка, крошка)
Игра «Узнай по описанию».
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Наполни соты медом»
Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.
«Разноцветные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).
Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.
«Размытый рисунок».
Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.
Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.
Пословицы и поговорки:
• Одна пчела много меду не наносит.
• Клади по ягодке - наберешь кузовок.
• Июльское приволье — для пчел раздолье.
• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
• У коровы молоко на языке.
Летние приметы?
• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.
• Красноватая луна - на большой ветер.
• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.
• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.
• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.
• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.
• Если летом часто были туманы - грибов было много.
• Больше гроз - больше грибов.
Загадки:
• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).
• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)
• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)
• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)
• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
Сюжетно – ролевые игры
Магазин.Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Аптека.Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Строим дом.Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,
«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Зоопарк.Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Детский сад.Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Парикмахерская.Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Семья.Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Консультации для родителей:
Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
• Закаливание детей
• Летние занятия
• Лесная прогулка
• Найдите время, чтобы быть вместе…
Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
14. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"
Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
Сценарий развлечения в средней группе детского сада "Здравствуй, Лето!"
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете.Дети выходят на прогулку, замечают, что участок празднично украшен. Все вместе обходим участок, рассматрив...
Дистанционная презентация "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада по теме "Насекомые"
В предверье лета хочется ярких красочных и незабываемых картинок. Именно такую презентацию, в которой содержатся интересные загадки, характеристики насекомых я подготовила....
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...
Сценарий праздника "Прощание с летом" в средней группе детского сада
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада...
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »...