Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Казакова Екатерина Борисовна

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.

 

Целью проекта, является воспитание интереса детей к познанию мира окружающих предметов посредством знакомства с историей их возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzey_odnogo_predmeta_-_fotoapparat.ppsx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «Музей одного предмета. Фотоаппарат»

Слайд 2

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством знакомства с историей их возникновения. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей появления и развития фотоаппарата; Обогатить словарный запас детей; Развивающие: Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения; Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также умение правильно вести себя в музее, общаться и взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила культуры.

Слайд 3

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, фотоаппараты разных времен, фотографии разных времён, фотоплёнка (для оформления музея), действующий цифровой фотоаппарат для практической работы. Список используемой литературы: Алябьева Е.А. Поиграем в профессии Книга 1 – М.: ТЦ Сфера, 2018; Дыбина О.В. Что было до ...: Игры-путешествия в прошлое предметов – М.; ТЦ Сфера, 2015. Интернет-ресурсы: Фотоаппарат — Википедия ( wikipedia.org ) Фотоаппарат - история создания. Когда изобрели фотоаппарат (clubhistory.ru) История первых фотоаппаратов ( school1208.ru) При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов , собственные фотографии.

Слайд 4

Роза Барбоскина великая модница! Больше всего она любит фотографироваться! Но, к сожалению, у нее не всегда получаются удачные фотографии! Это её очень расстраивает. А тут ещё в школе, на лето, задали подготовить проект и сделать необычный фотоснимок! Е й на помощь пришёл Генка! У него ко всему НАУЧНЫЙ ПОДХОД! «А начать, я полагаю, надо с истории возникновения фотоаппарата!»

Слайд 5

Всё, что нас окружает, было когда-то придумано и изобретено людьми . Для того, чтобы наша жизнь была удобной и интересной. Каждый предмет имеет свою историю. Сегодня, вместе с умнейшим из Барбоскиных – Генкой, мы отправимся в музей фотоаппарата. Фотоаппарат (фотокамера ) — устройство для регистрации неподвижных изображений (получения фотографий). Как вы думаете, фотоаппарат это важное изобретение? Почему ?

Слайд 6

До изобретения фотоаппарата, люди для сохранения красивых моментов или изображений людей пользовались услугами художников, которые писали разные картины. ПОРТРЕТ НАТЮРМОРТ ПЕЙЗАЖ

Слайд 7

Камеру-обскура называют отдаленным предком фотокамеры. Работа этого прибора заключается в том, что изображение попадает внутрь через маленькое отверстие и отображается на противоположной стороне в перевернутом виде . Позже учёным удалось добиться расположения картинки в правильном виде при помощи зеркала. Потом, с помощью линзы, удалось увеличить изображение. Но ученым так и не удавалось сделать самое сложное – запечатлеть мгновение.

Слайд 8

Потом древний изобретатель Жозеф Ньепс поставил пластинку с нанесенным асфальтовым покрытием перед камерой на 8 часов, пытаясь получить пейзаж за окном. Появилось изображение . Он обработал поверхность лавандовым маслом, и получилась первая фотография. Прибор, сделавший снимок, был назван гелиографом . Именно это изобретение называют первым фотоаппаратом.

Слайд 9

Изобретение подхватили другие ученые. Они продолжали делать открытия, приведшие впоследствии к появлению фотопленки и плёночных фотоаппаратов. Сначала такие фотоаппараты были очень большими и тяжелыми, а чтобы картинка сохранилась на плёнке, приходилось долго и неподвижно сидеть. Постепенно, их размер уменьшался, а скорость сохранения изображений сокращалась.

Слайд 11

Позже люди изобрели цифровые фотоаппараты. Сначала, они тоже были большие и тяжелые. Изображение сохраняли ненадолго, не то что сейчас! Сегодня фотокамера есть в каждом доме, даже если люди не занимаются профессиональной съемкой. Они могут быть как в виде самостоятельной техники, так и как элемент ноутбука, смартфона или планшета.

Слайд 12

А сейчас, Роза, мы вместе с ребятами отправимся мини-музей фотоаппарата ! Там можно не только увидеть разные виды фотоаппаратов, но и познакомиться с фотографиями разных времён. Только сначала надо вспомнить правила поведения в музее!

Слайд 14

Благодаря изобретению и развитию фотоаппарата, появилась и новая профессия – ФОТОГРАФ! Фото́граф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата . Ребята, как вы думаете, это интересная профессия? Чем она интересна? Легко ли быть фотографом? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Слайд 15

Кстати, фотография может быть не только профессией человека, но его ХОББИ ! Что такое хобби? Это увлечение человека, его любимое дело, то, чем он любит заниматься помимо основной профессии! Ребята, а вы когда-нибудь фотографировали сами? Сегодня, вы сможете попробовать себя в профессии фотографа! Но, сначала, вы должны запомнить несколько правил хорошей фотографии – это красивый ФОН и правильный СВЕТ !

Слайд 18

Фотография очень интересное и полезное увлечение! Ребята, давайте вместе попробуем сделать красивые фотографии на природе! Я уверена, теперь у нас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект(долгосрочный)"Музей одного предмета "Ложка"

Разработка и осуществление проекта совместно с детьми .Выполнение аппликаций, рисование, ручной труд.Чтение сказок,пословиц и загадок. Оформление мини-музея с привлечением родителей....

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

Презентация. Схема изготовления модели фотоаппарата (оригами)

Подробная схема и инструкция по изготовлению модели фотоаппарата в технике оригами....

3_Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...