Познавательный проект «Домашние животные»
материал (младшая группа)

Кулябина Татьяна Вячеславовна

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» 108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11, e- mail : gimnvp@mail.ru , gympushkova@edu.mos.ru ; http://gympushkova.mskobr.ru/ , ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5 046051906/ 775101001 Познавательный проект «Домашние птицы и животные» Младшая группа Подготовила: Кулябина Т.В. Трушкова О.А.

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – практический, 1 месяц Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Продукт проектной деятельности: - «Кисонька- Мурысонька » - Создание альбома «Дети и домашние животные» - Макет «Ферма». ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 3

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателями, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Для детей: обучающие: - обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека; - уточнять и обогащать словарный запас детей по теме; - развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет. - воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных. развивающие: - развивать навыки коммуникативного общения; - развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности; - развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности; - развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность; воспитательные: - воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным; Для педагогов: - направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности; - оказывать им по необходимости практическую помощь; - составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; - привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета. Для родителей: - принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы . Задачи проекта:

Слайд 5

Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр. Ожидаемые результаты:

Слайд 6

Основные методы и формы реализации проекта: определение темы, постановка цели и задачи; определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников; подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 7

Приложение

Слайд 8

Подбор художественной литературы и иллюстраций о животных и птицах.

Слайд 9

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных и дидактических игр.

Слайд 10

Работа с детьми

Слайд 11

Работа с детьми

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 13

Работа с детьми

Слайд 14

Работа с детьми

Слайд 15

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Мастер-класс с родителями «Кисонька- мурысонька , где была?» Взаимодействие с родителями

Слайд 17

Продукт проекта. Макеты «Ферма»

Слайд 18

Альбом «Домашние животные и птицы»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

Познавательный  проект

 «Домашние животные»

младшая группа

 

Подготовила: Кулябина Т.В.

Трушкова О.А.

г. Москва, г. Троицк

2023 г.

Вид проекта: познавательно – практический, 1  месяц

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателями, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так  и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

 Для детей: 

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении  домашних животных  для человека;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
  • воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
  • развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь;  
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных)  для создания макета.

Для родителей:

  • принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут новые  знания о домашних животных; дети смогут узнавать  их по описанию, составлять  краткие описательные рассказы о животных; Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;
  • определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного           материала;
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Кисонька-Мурысонька

Создание альбома «Дети и домашние животные»

Макет  «Ферма».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п

Мероприятие

Цели

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение  детского кругозора.

Подбор иллюстраций  и наглядного материала на тему «Домашние птицы и животные».

Создание условий для формирования представлений о домашних птицах и  животных.

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в  игровую деятельность

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей  о домашних птицах и животных.

Разработка  комплексно-тематического  плана

Систематизация  работы с  детьми.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными.

2 этап основной

Апрель

Просмотр иллюстраций на тему: "Домашние птицы и животные". «Мой любимый мультик»

Обогащать знания детей о домашних птицах и животных.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формирование представления о домашних птицах и животных.

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»

Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.

Беседа «Какие домашние птицы и животные живут в деревне?»

Цель: формирование представления о домашних птицах и животных, живущих в сельской местности.

Этюд «Веселые птицы и животные»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Рассуждение «Какая птица и животное?»

Цель: развитие умения называть домашнюю птицу и животных и их детенышей, давать им характеристику.

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и животных

 Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Рассматривание картинок детенышей домашних птиц и животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Сюжетная игра «Больница для зверей»

Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.

Театрализованная игра «Кошка и циплята»

Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.  

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

 Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.

 Художественная деятельность: лепка "Цыплёнок", аппликация «Бычок».

Конструирование: «Хрюша», «Кролик», «Собачка».

Рисование «Наши пушистые друзья» (Котик), «Утёнок»,

Цель: развитие творческих способностей.

Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. 

 Трафареты «Домашние животные»

 Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.

 Загадывание загадок о домашних животных

 Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.    

 Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных»

Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие

Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

 Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.

 Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта

Задачи:

Образовательные:

Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

3 этап - итоговый

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Оформление макетов «Домашние животные. Ферма».

Создание альбома «Домашние животные»

Работа с родителями

1

Оформление стендовой информации

"Ребенок и домашние животные"

2

Мастер-класс с родителями «Кисонька- мурысонька, где была? »

3

Подборка фотографий для оформления альбома:  "Домашние животные"

4

Привлечение родителей к обогащению РППС группы

5

 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.

Ресурсы:

Методические:

  • Художественная литература
  • Картотеки игр

Материально-технические:

  • Атрибуты к сюжетным играм,
  • магнитофон,
  • макет "Ферма",
  • наборы  мелких домашних животных и их детенышей,
  • фотографии,
  • иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...