Проект «Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся» первая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель проекта: расширить знания детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми:

Oбразовательные:

  • дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе.
  • активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: бабочка, гусеница, «куколка», нектар, порхать, роса, разноцветный.
  • выучить стихотворение о бабочке.
  • познакомить детей с авторской сказкой “История маленькой гусенички”.
  • способствовать развитию движений в подвижной игре “Найди свой цветочек” и физминутки.
  • подводить детей к овладению простейшим жестам и имитационным движениям в процессе игры - драматизации по сказке ”История маленькой гусенички”.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  • развивать интерес к теме проекта
  • развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к насекомым, сопереживание, умение договариваться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

 

УТВЕРЖДАЮ:

 заведующий МДОУ детский сад № 28

________________  /С.А. Лапочкина/

Проект

 «Бабочки - красавицы всем нам

очень нравятся»

                    первая младшая группа
                                 

                                         

Руководитель: Сухих Л.А. воспитатель  

                                                           МДОУ детский сад № 28

                                                                          воспитанники 1 младшей группы

 

                                                         

                                                                                                                                                                                               

2023 г.

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Тип проекта: игровой.

Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя  

Участники проекта: воспитатели,  воспитанники 1 младшей группы, родители.                                                          

Цель проекта: расширить знания детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми:

Oбразовательные:

  • дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе.
  • активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: бабочка, гусеница, «куколка», нектар, порхать, роса, разноцветный.
  • выучить стихотворение о бабочке.
  • познакомить детей с авторской сказкой “История маленькой гусенички”.
  • способствовать развитию движений в подвижной игре “Найди свой цветочек” и физминутки.
  • подводить детей к овладению простейшим жестам и имитационным движениям в процессе игры - драматизации по сказке ”История маленькой гусенички”.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  • развивать интерес к теме проекта
  • развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к насекомым, сопереживание, умение договариваться со сверстниками.

Задачи работы с родителями:

показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей. 

Проблема:

При проведении НОД по рисованию дети очень заинтересовались бабочками, дети не знали, что гусеницы превращаются в бабочек. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Так как дети задавали много вопросов в отношении бабочек, появилась проблема: ’’Кто такие бабочки? Как они появляются? Нужны ли они в природе?”.

Мотивация для реализации проекта:

В гости к детям прилетает бабочка и просит детей помочь узнать, как она появилась и дать ей имя.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети будут активно употреблять в речи, и понимать слова: бабочка, гусеница,  «куколка», нектар, порхать, роса, разноцветный;
  • будет создана детьми работа по аппликации ««Бабочки - подружки»; и работы детей будут использованы в качестве атрибутов для подвижной игры “Найди свой цветочек”
  • дети увереннее в ходе подвижной игры будут слушать, и слышать инструкции воспитателя; уметь ориентироваться в ограниченном пространстве – бегать, не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действовать по сигналу.
  • дети запомнят стихотворение «Бабочка-красавица», у них появится интерес к заучиванию стихотворений;
  • дети овладеют простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «История маленькой гусенички», что позволить им более уверенными и появится интерес к играм-драматизациям.
  • - повышение компетентности родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.

Этапы реализации:

 1. Подготовительный этап:

  • подбор методической литературы по теме проекта.
  • подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Бабочки-красавицы».
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
  •  подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

 2. Основной этап. Реализация проекта:

  • презентация «Разнообразие бабочек»
  • просмотр видео «Как появляется бабочка»
  • чтение стихотворений «Малютка бабочка» (Л. Мелехова); «Бабочка» (А.Павлова)

3. Закючительный этап:

  • подведение итогов проекта.
  • подготовка презентации по фотографиям.
  • итоговый продукт: альбом «Красивые бабочки нашей планеты».

Работа с детьми по решению задач проекта:
Познавательное развитие:

1. беседа «Что мы знаем о бабочках».

2. НОД «Бабочки-красавицы всем нам очень нравятся».

3. просмотр фильма о жизни бабочек и гусениц «Удивительное превращение».

4. наблюдение на прогулке за бабочками.  

Речевое развитие:

1. чтение сказки «История маленькой гусенички»

2. заучивание стихотворения С. Богдан 

“Бабочка-красавица,

В ярком цветном платьице.

Покружилась, полетала,

Села на цветок-устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела!

3. д/и по развитию речи ”Зарядка для бабочки”

4. игра-драматизация по сказке ”История маленькой гусенички”.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Ситуативный разговор «Как я забочусь о бабочках».

Физическое развитие:

1. Подвижная игра «Найди свой цветочек», «Утром бабочка проснулась».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование ладошкой «Бабочка -  красавица»

2. Раскраски по теме проекта.

3. Лепка «Бабочка на листочке»

Полученные результаты проекта:

  • у детей сформировались представления о насекомых, на примере бабочки и гусеницы (особенности внешнего вида, поведения, условия проживания в природе, о пользе и вреде этих насекомых для людей);
  • дети активно стали употреблять в речи, и понимать слова: бабочка, гусеница, «куколка», нектар, порхать, роса, разноцветный;
  • каждым ребенком была создана работа по аппликации «Бабочки -подружки»; и работы детей были использованы в качестве атрибутов для подвижной игры “Найди свой цветочек”.
  • дети в ходе подвижной игры начали слушать и слышать инструкции воспитателя; более уверенно стали ориентироваться в ограниченном пространстве, бегают, не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действуют по сигналу.
  • дети заучили стихотворение «Бабочка-красавица», у них появился интерес к заучиванию стихотворений;
  • дети овладели простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «История маленькой гусенички», что должно им позволить быть более уверенными и появится интерес к играм-драматизациям.
  • в ходе консультации у родителей была повышена компетентность в вопросах использования метода проектов для развития детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев В.Н., Бабенко В.Г. «Бабочки. Самая красивая книга». М., Росмэн, 2017.
  2. Шустов С. «Бабочки и их друзья. Удивительный мир насекомых». Н. Новг., 2016.

3. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА».2008. -14с.,16л.вкл.

4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3года:(метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей)/Е.А. Янушко – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – электронное приложение.

5.  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3года:(метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей)/Е.А. Янушко – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015: ил. + цв. кл..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

БЕСЕДА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БАБОЧКАХ».

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Многих бабочек осталось немного в природе, потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, оно не сможет дать плоды. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми. В нашем крае обитает очень много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

Сначала бабочка откладывает яички.
Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Гусеницы и бабочки всегда привлекали внимание малышей своей красотой, движениями и доступностью. Сейчас, весной, они доступны, как никогда. Поэтому используйте детское любопытство, чтобы прививать любовь к обучению и природе. А вместе с гусеницами и бабочками это так интересно!

Наверняка малыши уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа получается красивая бабочка, которая летает все лето.

Гусеницы появляются из яиц, которые откладывает бабочка на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые.

Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Кстати, из-за этого и птицы их не могут проглотить. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.

Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.

Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища.

Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь — после чего совершает свой первый полет. Между прочим если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.

Приложение 2

СКАЗКА «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ГУСЕНИЧКИ».

Однажды в теплый, весенний денёк, на свет появилась маленькая гусеничка. Целыми днями она ела и не могла наесться, листья и трава ей казались такими вкусными, что она не могла остановиться. Через несколько дней, она стала толстой и неуклюжей. Она не могла уже так быстро ползать, как в первые дни.

Она так устала, что перевернулась на спину и решила поспать. Она проснулась, посмотрела по сторонам и так удивилась всему вокруг. Она ни чего красивее не видела: бездонное голубое небо с плывущими белоснежными облаками и яркое солнце, которое так её восхитило, что она воскликнула:

- Почему я не замечала эту красоту? Вот бы мне поближе увидеть это чудо!

Мимо пролетел толстый жук и спросил:

- Что ты там бормочешь? Что тебя так удивило?

Гусеничка ответила:

- Я хочу такие же крылья как у тебя, чтобы поближе увидеть небо и солнце.

Жук засмеялся и сказал:

- Ты же гусеница: толстая и неуклюжая. У тебя никогда не будет крыльев как у меня. Ты всегда будешь ползать и никогда не сможешь летать. Жук улетел, а гусеничка расстроилась. Прошло немного времени, гусеничка задумалась и подняла голову, посмотреть на небо ещё раз и вдруг она увидела цветы. Она не могла насмотреться на них. так они были красивы.

- Как я хочу прикоснуться к ним, они так красивы - воскликнула она.

Мимо пролетала божья коровка и спросила:

- Чего ты раскричалась?

- Я хочу попасть к ним. Ой, а кто ты? Какая ты красивая, у тебя такой красивый наряд. Давай с тобой дружить! предложила гусеничка божьей коровке.

- Ты, что. Ты такая толстая и не красивая, я не хочу с тобой дружить - сказала коровка и улетела.

Гусеничка от обиды заплакала. К ней подлетела пчела и спросила:

- Почему ты плачешь, малышка?

- Я толстая и неуклюжая, и никто не хочет со мной дружить - схлипывая промолвила гусеничка. И я никогда не смогу дотронуться до неба.

Пчела почему-то заулыбалась и сказала:

- Поешь, укройся теплым одеялом и спи, а завтра увидишь, что произойдет.

Настала ночь, гусеничка нашла укромное место, укрылась теплым, мягким одеялом и уснула. Ей снился прекрасный сон: разноцветные цветы, солнце, небо, облака. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей не удобно лежать. Она откинула одеяло, уселась и поняла, что у неё на спине выросли крылья, настоящие крылья. Это были прекрасные разноцветные, яркие большие крылья! Гусеничка взмахнула ими и полетела. Она превратилась в прекрасную бабочку!

Бабочка полетела к цветам, ведь она так хотела к ним прикоснуться. Подлетела села на цветок и напилась сладкого нектара. Мимо неё пролетел жук и спросил:

- Скажи откуда ты такая красивая прилетела?

Бабочка улыбнулась и сказала:

- Я гусеница, вчера ты мне сказал, что я никогда не смогу летать, а сегодня со мной произошло такое чудо.

Жук воскликнул:

- Этого не может быть!

Бабочка ничего ему не ответила и махнув крыльями улетела. Она ещё долго летала пока не увидела божью коровку. Божья коровка увидела её, подлетела к бабочке и спросила:

- Ой, какая ты красивая, давай с тобой дружить.

Бабочка ей ответила:

- Ты меня не узнаёшь, я гусеница, ты вчера не хотела со мной дружить.

Божьей коровке стало стыдно, она подумала, что бабочка не будет с ней разговаривать, но ошиблась:

- Давай дружит, давай летать и веселиться! - ответила бабочка.

Они летали целый день. Бабочка кружилась и порхала. Когда настал вечер, она нашла самый красивый цветок и легла спать. ”ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ!”

Приложение 3

ЛЕПКА «БАБОЧКА НА ЛИСТОЧКЕ»

Задачи:
1. Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

2. Развивать умение выполнять действия продуктивного характера;

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4. Вызвать у детей желание лепить фигурку;

5. Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей;

6. Развивать чувство формы и композиции;

7. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Материал: картинки бабочек, пластилин, доска для лепки          

Ход:

— Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

— Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, 4 хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

— Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. - Показ образца работы.

— Вместе с воспитателем выполняют работу.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Умницы! У нас получились очень красивые бабочки

Приложение 4

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ”НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОЧЕК”.

Цель игры:

Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять знание основных цветов (желтый, красный, голубой, розовый), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в ограниченном пространстве. Развивать умение слушать и слышать инструкции воспитателя, действовать по сигналу. Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

Ход игры:

Перед началом игры ведущий раздает бабочек. На ковре лежат цветы. Ведущий говорит: «Бабочки летите». Дети свободно передвигаются, имитируя полет бабочки.

Ведущий хлопает в ладоши и говорит: «Цветочек свой найдите!»

Дети бегут к цветам, которые соответствуют цвету бабочек, находящихся в руках. Игра повторяется несколько раз. Можно усложнить игру, добавив цветы другого цвета.

Приложение 5

Стихи о бабочках:

Навстречу Бабочке, присевшей на цветок,

Червяк мохнатый полз, он Гусеницей звался
И, несмотря на кучу мелких ног,
Довольно медленно по стеблю продвигался.
Зато у Бабочки с боков по два крыла
Диковинного радужного цвета -
Она самой природою была
Так празднично, нарядно разодета.
"Мне неприятно на тебя смотреть! -
Сказала Гусенице Бабочка-красотка, -
Такая у тебя противная походка,
Что так и хочется скорее улететь!.."
И Бабочка вспорхнула над цветком,
И в солнечных лучах затрепетала,
А Гусеница двинулась ползком
И вскоре тоже бабочкою стала...

Моя мораль сама сошла с пера:
Не забывай, каким ты был вчера!

***

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Т.Нестерова

***

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Г.Ряскина

***

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

***

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

С.Богдан

***

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

***

Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.

И.Бунин

***

Ты прав — одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот — дышу.

А.Фет

Приложение 6

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ  ИГРА «Зарядка для бабочки» на стихи С. Богдана

Утром бабочка проснулась (туловище влево, вправо, взмахи руками, имитирующие взмахи крыльев), улыбнулась, потянулась, (изящно поднять руки вверх, встать на носочки, подтянуться.).

Раз — росой она умылась, (подносим руки к лицу, имитируя  процесс умывания);

Два — изящно покружилась, (покружились, плавно машем руками);

Три — нагнулась и присела, (опускаем руки вниз, к носочкам и плавно присаживаемся);

Четыре — улетела (машем руками, кружимся и возвращаемся на свои места).

Приложение 7

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ГУСЕНИЧКИ».

Материал: маски жука, божьей коровки, пчелы, гусеницы; цветы из бумаги, зелёные листья из бумаги, крылья бабочки, стул.

Воспитатель читает слова автора.

- Однажды в теплый, весенний денёк, на свет появилась маленькая гусеничка (Выходит ребёнок с маской гусеницы на голове). Целыми днями она ела и не могла наесться, листья и трава ей казались такими вкусными, что она не могла остановиться (держит листочки из бумаги зеленого цвета, имитирует процесс еды, показывая, мимикой, что это очень вкусно). Через несколько дней, она стала толстой и неуклюжей. Она не могла уже так быстро ползать, как в первые дни (ребёнок поглаживает свой живот).

Она так устала, что перевернулась на спину и решила поспать (садится на стул и закрывает глаза). Она проснулась, посмотрела по сторонам и так удивилась всему вокруг (открывает глаза и показывает мимикой удивление). Она ни чего красивее не видела: бездонное голубое небо с плывущими белоснежными облаками и яркое солнце, которое так её восхитило, что она воскликнула:

- Почему я не замечала эту красоту? Вот бы мне поближе увидеть это чудо!

Мимо пролетел толстый жук и спросил: (выбегает второй ребенок в маске жука, машет руками и жужжит низким звуком ж-ж-ж, подражая полету жука).

- Что ты там бормочешь? Что тебя так удивило?

Гусеничка ответила:

- Я хочу такие же крылья как у тебя, чтобы поближе увидеть небо и солнце (поднимает руки вверх).

Жук засмеялся и сказал: (ребёнок качает головой).

- Ты же гусеница: толстая и неуклюжая. У тебя никогда не будет крыльев как у меня. Ты всегда будешь ползать и никогда не сможешь летать.

Жук улетел (ребёнок машет руками и убегает), а гусеничка расстроилась (показывает мимикой расстройство или плачет, трёт кулаками глаза). Прошло немного времени, гусеничка задумалась и подняла голову, посмотреть на небо ещё раз и вдруг она увидела цветы. Она не могла насмотреться на них. так они были красивы (поднимает голову, разводит руками, улыбается).

- Как я хочу прикоснуться к ним, они так красивы. - воскликнула она.

Мимо пролетала божья коровка и спросила: (выбегает третий ребенок с маской божьей коровки, машет руками, имитируя  полёт божьей коровки)

- Чего ты раскричалась?

- Я хочу попасть к ним. Ой, а кто ты? Какая ты красивая, у тебя такой красивый наряд. Давай с тобой дружить! - предложила гусеничка божьей коровке.

- Ты, что. Ты такая толстая и не красивая, я не хочу с тобой дружит - сказала коровка и улетела (ребёнок делает отгоняющие движения от себя руками и убегает).

Гусеничка от обиды заплакала (мимикой показывает расстройство и трёт глаза руками, звуками имитирует плач). К ней подлетела пчела и спросила (выбегает ребенок с маской пчелы, произносит звук ”з”-жужжит):

- Почему ты плачешь, малышка?

- Я толстая и неуклюжая, и никто не хочет со мной дружить - всхлипывая промолвила гусеничка. И я никогда не смогу дотронуться до неба (ребенок мимикой показывает печаль).

Пчела почему-то заулыбалась (ребёнок улыбается и гладит другого ребёнка по голове) и сказала:

- Поешь, укройся теплым одеялом и спи, а завтра увидишь, что произойдет.

Настала ночь, гусеничка нашла укромное место, укрылась теплым, мягким одеялом и уснула (ребенок садится на стул, укрывается одеялом с головой, замирает). Ей снился прекрасный сон: разноцветные цветы, солнце, небо, облака. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей неудобно лежать (воспитатель помогает ребёнку одеть крылья, и снять маску гусеницы). Она откинула одеяло, уселась и поняла, что у неё на спине выросли крылья, настоящие крылья. Это были прекрасные разноцветные, яркие большие крылья! Гусеничка взмахнула ими и полетела. Оно превратилась в прекрасную бабочку (ребёнок откидывает одеяло и рассматривает крылья).

Бабочка полетела к цветам, ведь она так хотела к ним прикоснуться (ребёнок плавно размахивает руками и побегает к цветам). Подлетела села на цветок и напилась сладкого нектара (имитирует процесс питья, покачивая головой, улыбается). Мимо неё пролетел жук и спросил (возвращается второй ребёнок):

- Скажи откуда ты такая красивая прилетела?

Бабочка улыбнулась и сказала:

- Я гусеница, вчера ты мне сказал, что я никогда не смогу летать, а сегодня со мной произошло такое чудо.

Жук воскликнул:

- Этого не может быть!

Бабочка ничего ему не ответила и, махнув крыльями, улетела (плавно машет руками, кружится). Она ещё долго летала, пока не увидела божью коровку (ребёнок маске божьей коровки сидит на полу и перебирает цветы из бумаги). Божья коровка увидела её, подлетела к бабочке и спросила (ребенок встает, подходит к ребёнку-бабочке):

- Ой, какая ты красивая, давай с тобой дружить.

Бабочка ей ответила:

- Ты меня не узнаёшь, я гусеница, ты вчера не хотела со мной дружить.

Божьей коровке стало стыдно (ребёнок опускает голову, и смотрит на ноги), она подумала, что бабочка не будет с ней разговаривать, но ошиблась:

- Давай дружит, давай летать и веселиться! - ответила бабочка.

Они летали целый день (дети, взявшись за руки, бегают, свободной рукой делают взмахи «жук» и «пчела», к ним присоединяются и все вместе кружатся и машут руками). Бабочка кружилась и порхала. Когда настал вечер, она нашла самый красивый цветок и легла спать (ребёнок садится на стул с цветком и сложив руки кладет их под ухо, закрывает глаза) «ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы

Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

Проект "Елочка-красавица всем ребятам нравится" в средней группе

Мама елку украшала,Детка маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвалиИ у елочки сплясали!...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Елочка – красавица детям очень нравится»

Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности....

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Елочка -красавица детям очень нравится".

Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.Задачи проекта: - Формировать цело...