НОД "Весенние трели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соплякова Надежда Владимировна

Работая с детьми средней группы, дети знакомятся с окружающей природой - наблюдение на прогулках, экскурсии, игры, чтение художественной литературы, рассматриваник картин, знакомство с перелетными птицами в весенний период. Цель данного занятия: обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_vesennie_treli.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние трели»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Социально-коммуникативное» развитие, «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Продолжать формировать у детей представления о птицах и птенцах;

- Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц через исследовательскую деятельность;

- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей понятно для слушателя отвечать на вопросы;

- Развивать умения согласовывать слова в предложении при выражении свои мыслей и впечатлений;

- Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам;

- Активизировать в речи детей (голубь-голубёнок, ворона-воронёнок, воробей-воробушек, скворец-скворчонок).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать интерес к игровой деятельности;

- Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности;

- Развивать умение детей находить отличия птиц и животных.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Развивать слухо-зрительную координацию движений.

Методы и приемы:

- Наглядный: рисунки, иллюстрации птиц, муляжи птиц, бумажные птицы.

- Словесный: беседа, вопросы, загадки, словесная игра.

- Практический: дидактическая игра, двигательная пауза, опытно-исследовательская деятельность.

Материалы:

-Картина «Птицы весной», плакат «Дикие животные», плакат «Птицы», аудиозапись пение птиц: ворона, воробей, голубь, скворца.

- Муляжи, карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона-воронёнок, воробей-воробушек, скворец-скворчонок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза «Птицы»

Игровая

Д/и «Сравни и расскажи, чем отличается»;

Д/и «Кто как поет»; Д/и «Отгадай загадку про птичку»; Д/и «Как зовут птенца».

Познавательно-исследовательская

Опыт «Почему птицы летают».

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы, словесные игры.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. областей)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организованный

Игровая ситуация «Пение птиц»

Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель сообщает детям: К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки.

Дети слушают аудиозапись

Мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

Побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию загадок.

Дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку»

1.Серенькая птичка

Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

2.Белые щечки, а грудка желтая.

На грудке черный галстук…

3.Сам черный, а клюв желтый.

По полям ходит, зерно смотрит.

4.На дереве сидели

Во все стороны глядели,

Кто куда бежит

Кар-р-р-кричит.

Дети слушают, отвечают

Отгадывают загадки, называют птиц.

К нам в гости прилетели птицы. Что у них общего? Чем они похожи. Давайте рассмотри птиц и животных.

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Находят отличия птиц и животных.

Дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются»

Развивать умение детей находить отличия птиц и животных.

Воспитатель предлагает рассмотреть животных: лиса, волк, заяц и птицы: ворона, воробей, сорока.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

У птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц есть клюв, а у животных рот. У птиц тело покрытое перышками, а у животных шерстью.

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое.

Слушают аудиозапись

Дети называют громкое пение-мамы, тихое-птенца.

Дидактическая игра «Как зовут птенца»

Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов.

Воспитатель предлагает подумать: Кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? Кто есть у вороны? Кто есть у воробья? Кто есть у скворца? Кто есть у синицы?

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Узнают. Активно используют в речи, называют: у вороны-воронёнок, у воробья-воробышек, скворец-скворчонок, синица-синичка.

Физ. минутка «Кто как ходит»

Воспитатель предлагает выполнить движения голубя, воробья, синицы, курочки, утки.

Дети слушают, выполняют движения.

Умеют выполнять движения птиц.

Исследовательская деятельность

Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.

1. Воспитатель предлагает взять бумажную птичку и соединить крылья скрепкой и пустить в воздухе. Что произошло?

2. Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями, и пустите в воздухе. Что произошло?

3. Возьмите бумажную птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите в воздух. Что произошло?

Воспитатель предлагает рассмотреть домашних птиц, кур и уток. Почему они не могут летать?

Дети слушают, выполняют действия с бумажной птичкой.

1.У птички не раскрылись крылья.

2.Крылья раскрылись, и они помогают ей.

3.Туловище тяжелое, а крылья маленькие, поэтому птичка чуть –чуть пролетела и упала.

4.Птица летает если у нее есть, крылья и они раскрываются. Туловище должно быть не тяжелым.

Воспитатель предлагает детям зарисовать отличительные признаки птицы.

Дети зарисовывают

Дети знают отличительные признаки птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Коллективная работа аппликация "Весенняя трель"

Работа выполнена в технике объемной аппликации детьми 3-х лет работа на тему "Весна" называется "Весенняя трель" воспитанниками 1 мл группы....

Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!»

Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!». Младшая группа....

конспект маршрутная игра "Птичьи трели"

Конспект построен, как маршрутная игра, что способствовало детской активности на занятии. Переходя от станции к станции дети выполняли различные задания....

"Весенние трели"

Прграммное содержание: Формировать у дошкольников представление о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения,образа жизни птиц. Побуждать  детей узнавать ...

интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"

конспект НОД  для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)...

Весенние трели

Сценарий итогового мероприятия по теме недели "Весенние трели, к нам птицы прилетели" с использованием кукольного театра....