"Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!"
проект по окружающему миру

Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx411.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46

Семейный проект по физической культуре:

«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»

Буклет " Здоровый образ жизни"

                                                                    Участники проекта:

                                              Семья :

                                                 Плиевых

                                                           Руководитель:

                                                         Воспитатель

                                                                  Панаиотитди А.А

г.Владикавказ

Семейный проект по физической культуре:

«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»

Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

.

Актуальность проекта: в связи с проблемами со здоровьем детей, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Если ребенок получает физические нагрузки только на занятиях в детском саду, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

   Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

   Актуальность проекта состоит в том, чтобы прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.

Проблема: способствует ли утренняя зарядка – организованному началу дня, улучшению самочувствия и настроения у ребенка-дошкольника

Цель проекта: повышение двигательной активности ребенка посредством утренней гимнастики

Задачи проекта: 

1. Составить комплексы утренней зарядки
2. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку
3. Доказать необходимость утренней зарядки
4. Определить, как влияет утренняя зарядка на детей
5. Прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.

6. Укреплять межличностные отношения в семье и пропаганда семейных ценностей.

Участники проекта: семья Плиевых, мама-Стелла, папа-, Тамерлан  4 лет-любит делать утреннюю гимнастику.

Вид проекта: индивидуально-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный (с . 1411. 2022г. по 20. 11. 2022г.)

Ожидаемый результат: способствовать   воспитанию интереса ребенка к систематическому выполнению физических упражнений через проведение  утренней гимнастики дома.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

  • выявление проблемы
  • определение задач
  • изучение методической литературы по данной теме.

2. Основной этап:

  • составление комплекса утренней зарядки
  • привитие интереса  детей к систематическому выполнению утренней зарядки
  • учиться правильно выполнять утреннюю зарядку

3. Заключительный (итоговый) этап: презентация – отчёт о проекте.

 План реализации проекта:

1.  Изучена информация о значении и пользе утренней гимнастики для физического развития детей

 2.   Двигательная активность ребенка посредством утренней гимнастики возросла

 3.   По итогам проекта подготовлен комплекс гимнастики и фотовыставка «Делаем зарядку!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Итоги проекта: по результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность ребенка во   время всего дня.

В дальнейшем мы будем продолжать начатую работу, дополнять нашу картотеку утренней гимнастики и укреплять своё здоровье.

Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение , 1990. - 175 с.
  3. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43
  4. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика , 2008. - 112 с.
  5. Янкелевич Е. И. От трех до семи: Гимнастика для детей дошкольного возраста / Е. И. Янкелевич. - М. : Физкультура и спорт , 1964. - 13 с.

Комплекс утренней зарядки нашей семьи

Мы начинали зарядку с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение - приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение - различные наклоны вперед назад, влево вправо.

Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

                 

          C:\Users\grek1\Downloads\PHOTO-2022-11-27-19-39-27.jpg

                 

Делайте зарядку

Чтобы вместе с папою, чтобы вместе с мамою,

Вы зарядку сделали, форточку открыв,

Чтобы было вместе вам очень-очень весело,

Как во время самой замечательной игры

А потом, зарядку сделав, нужно быстро и умело —

Даже если не хотелось, нужно сделать все подряд

Чистить зубы, умываться, вытираться, одеваться,

Завтрак съесть и собираться на работу в Детский Сад.

Чтобы там, как зайчики, девочки и мальчики

Бегали и прыгали с улыбкой до ушей,

Чтобы ножки топали, чтобы ладошки хлопали,

Чтоб светились радостью лица малышей!

C:\Users\grek1\Downloads\PHOTO-2022-11-27-19-39-26.jpg

C:\Users\grek1\Downloads\PHOTO-2022-11-27-19-39-26 (1).jpg           

         C:\Users\grek1\Downloads\PHOTO-2022-11-27-19-39-25.jpg

                 

 

 

C:\Users\grek1\Downloads\PHOTO-2022-11-27-19-39-27.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...

"Надо с детства закаляться"

Формировать представление детей о здоровом образе жизни....

Семейный проект по физической культуре: «Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»

 Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем ...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...

"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"

Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...

НОД «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься».

формировать представление детей о здоровом образе жизни....