Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

 Задачи:

   Обучающие: Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

   Развивающие: Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать развивать речевые способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки свободного общения со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.

  Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_zveri_v_lesu.docx240.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия во второй младшей группе №8

«Как звери готовятся к зиме» 

C:\Users\Дом\Desktop\Дерево\звери общая.jpg

                                     Подготовила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Ключева Н.В.

Саранск

2023

Как звери готовятся к зиме.

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

 Задачи:

   Обучающие: Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

   Развивающие: Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать развивать речевые способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки свободного общения со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.

  Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

  Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

    Побуждать детей к ответам на вопросы педагога. Продолжать работу по обогащению словаря.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Закреплять знания правил поведения в лесу. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»

    Обобщить знания детей по экологии. Продолжать знакомить с Красной Книгой. Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов. 

ОО «Физическое развитие»

    Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Развивать воображение при составлении композиции, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: дикие животные, кора деревьев, зимняя стужа, острый нюх, дремучий лес.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», «Чей домик», д/и «Оденемся на прогулку».

Материал и оборудование: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). шаблон ягоды малины с белыми кругами; пальчиковые краски красного цвета; салфетки.

Оборудование: проектор, экран, слайды, колонка, мольберт.

Форма проведения: групповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, художественное слово, объяснение, беседа, чтение рассказа, игры, поощрение.

Наглядный: показ диких  животных, их жилища

Практический: рисование нетрадиционным способом.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте ты и здравствуй я!

Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).
- Вот мы и приехали!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
 (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это?
 (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).

Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это?
 (лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Слушайте следующую загадку:

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный (волк)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).

Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. 
(медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и нарисуем малинку , чтобы когда весной он проснулся ему было чем полакомиться.

Воспитатель вешает шаблон ягоды малины с белыми кругами на мольберт, достает краску и салфетки.

Воспитатель: Ребята! Чего не хватает на этих ягодках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, малинка не вся красного цвета, есть белые пятна. Давайте  раскрасим эти пятнышки красным цветом! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки ,не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые получились Ягодки теперь Мишка будет доволен.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект "Как звери готовятся к зиме"

Конспект НОД в младшей группе...

КОНСПЕКТ «Как звери готовятся к зиме»

laquo;Как звери готовятся к зиме»...

Конспект" Как звери готовятся к зиме"

Конспект"Как звери готовятся к зиме"...

Конспект ОД «Звери готовятся к зиме»

Конспект ОД во второй младшнй группе "Звери готовятся к зиме"...