Презентация проекта "Огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Жаппарова Альбина Заквановна

Проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx23.05 КБ
PDF icon prezentatsiya_ogorod_na_okne.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

в подготовительной к школе группе

«Огород на подоконнике»

Актуальность.

Закончилась зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно в конце зимы - начале весны, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени и молодые листочки. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, редис, различные виды микро зелени).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; наблюдать за появлением первых листочков на ветках деревьев, находить различия.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Получение зеленых витаминов.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
  2. Срезка веток березы, сирени, клена, липы, вербы.
  3. Подбор информационного материала.
  4. Подбор иллюстраций с изображением растений.
  5. Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, о труде.
  6. Беседа с родителями «Участие в проекте  «Огород на подоконнике»».
  7. Изготовление огородного чучела (родители), карточек с изображением растений (родители), изготовление забора.
  8. Изучение и подбор опытов и экспериментов.
  9. Изготовление картотеки семян овощей.
  10. Подготовка дневника наблюдений.

Исследовательский этап:

  1. Посадка лука, чеснока. Записи и зарисовки в дневник наблюдений.
  2. Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице, на подоконнике.
  3. Чтение рассказов  Н.Носова: «Про репку», «Огурцы», «Огородники»;  Е. Благининой «Приходите в огород»,  стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.
  4. Рисование карандашами «Мой огород на окне», «Как растут овощи».
  5.  Наблюдения: рассматривание семян через лупу, нахождение одинаковых или похожих семян у овощей. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Рассказать, как правильно хранить семена.
  6. Наблюдение за ростом лука, редиса, микро зелени, наблюдение за всходами и ростом растений. Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  7. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив,  рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
  8. Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

Опыт «Как быстрее»: Определение,  при каких условиях семена прорастают быстрее,  где растение быстрее пускает корни – в воде или в земле. Создать условия для выделения благоприятных условий для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а растение высыхает. Что произошло с растением, когда его полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

 Опыт «Где быстрее растут растения»: выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление календаря роста рассады). Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

  1.  Наблюдение за срезанными ветками березы, вербы, липы, сирени и клена. Сравнение формы листьев с изображением на картинке. Сравнение скорости появления листочков.
  2.  Наблюдение за картофелем, за вытягиванием глазков, окрашиванием их в зеленый цвет под влиянием солнца.

Заключительный этап.

  1. Подведение итогов. Итоговая беседа.
  2. Оформление дневника наблюдений.
  3. Оформление огорода на подоконнике.
  4. Подготовка презентации

Итог.

  1. Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
  4. Создание в группе огорода на подоконнике.
  5. Изготовление картотеки семян овощей.
  6. Получение зеленых витаминов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огород на окне"

Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный....

Презентация: Дождик за окном

Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали...

Презентация "Огород на окне"

Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу...

Презентация "Огород на окне"

Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось....

Презентация "Огород на окне"

Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур....

Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа

наблюдение за ростом овощных культур на окне...

Презентация "огород на окне" средняя кгруппа.

Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста...