проект Развитие Soft Skils в поисково исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Ильинична Быкова

Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.

 Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности:

1 – игровая;

 2 – чтение книг;

3 – изобразительная;

4 – детское экспериментирование;

5 – труд в уголке природы;

 6 – конструирование.

Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.

    Результаты оформляются в таблицу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие Soft Skils в поисково исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий» . ГБОУ Школа № 1155 Б ыкова С.И. Москва 2022

Слайд 2

Мое педагогическое кредо – слово восточного мудреца: «Ребенок -это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»

Слайд 3

Актуальность - создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Слайд 4

Ресурсы: Методический и раздаточный материал для работы в центре экспериментирования и проведения исследований и наблюдений; Природный материал для изучения объектов живой и неживой природы; Атрибуты для проведения опытов и экспериментов; Энциклопедии и серии книг «Я познаю мир», «Опыты и эксперименты для детей»; Настольно-печатные игр; Различные виды материалов для работы в художественной мастерской

Слайд 5

Литература:

Слайд 6

Вводный мониторинг проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова. Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей. Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 – игровая; 2 – чтение книг; 3 – изобразительная; 4 – детское экспериментирование; 5 – труд в уголке природы; 6 – конструирование. Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл. Результаты оформляются в таблицу.

Слайд 7

Полученные данные в результате тестирования по подготовительной группе № 5: На первом месте у детей преобладает изобразительная деятельность (42 балла), на втором месте игровая деятельность (29 баллов), на третьем месте конструирование и чтение художественной литературы (25 баллов), на четвертом месте экспериментирование (15 баллов), на пятом месте находится труд в уголке природы (14 баллов). Из анкеты видно, что экспериментирование находится на предпоследней ступени таблицы. Это послужило огромным толчком для развития у детей склонности к экспериментальной деятельности и создание в группе своей копилки опытов и экспериментов, а также включение родителей в эту проблему.

Слайд 8

Проведённые беседы в ходе исследовательской деятельности: Почему вода меняет цвет?»; Зачем растениям вода?; «Нужен ли свет для растений?; «Бесформенная вода»; «Хитрые семена» Значение воды для человека»; «Как определить температуру воздуха»; «Свойства микроскопа»; Что мы знаем о мире полиэтилена»; «Почему зажигается фонарик»; «Как образуются облака» «Какая земля нужна для роста растений» «Волшебный мир живой и неживой природы» и др

Слайд 9

Игровые ситуации «В лаборатории волшебника»; «Великие химики»; «Отправляемся на поиски воздуха» «Поднимаем уровень воды»; «Если бы я был растением …» «Беги к дереву»: «Такой листок –лети ко мне» и др. «Волшебные свойства соли»

Слайд 10

Дидактические и настольные игры «Опиши и отгадай; «Четвёртый лишний» «Что, где растёт» «Живое – не живое»; «Из какого опыта» «Дерево, кустарник, цветок» и др.

Слайд 11

Игра - путешествие «Воздушный поток»

Слайд 12

Познавательный марафон «Волшебное стёклышко»

Слайд 13

Деловая игра «Аукцион идей в мире полиэтилена и резины»

Слайд 14

Месячник опытов с магнитом «Магнит и его свойства

Слайд 15

Аукцион Добра

Слайд 16

Познавательная игра «Растет – подрастает»

Слайд 17

Опыты и исследования с водой

Слайд 18

Практическая деятельность – что растёт на деревьях

Слайд 19

В результате наблюдений, опытов и экспериментов: ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ; познакомились с явлениями природы; получили представление о круговороте воды в природе и временах года; уточнили знания о воде, о ее состояниях; познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения; дети получили представления о свойствах ткани, резины, полиэтилена и т.д.; познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, с магнитом; ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе учились делать выводы.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"

Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...

Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с применением ТРИЗ-технологии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности с помощью экспериментирования, инновационных методик и технологий....

Опыт работы. «Развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности через экспериментирование....

Проект "Развитие Soft Skils в поисково - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».

Актуальность - создание условий  для  поисково-исследовательской деятельности детей позволяет  каждому  ребенку найти  дело  по  своим силам, интересам  и спосо...