Прогулки на май средняя группа
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Май
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня... (весна).
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны.
- Какой сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
- Что это за дерево? Что произошло с почками?
- Они маленькие или большие?
- Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
- Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
- А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И протирают глазки
Зеленые листочки.
- Во что скоро оденется лес?
- А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует?
Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.
- А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)
- Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Средняя группа Май
Прогулка 2
Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Ход наблюдения
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Воспитатель загадывает детям загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна.)
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цели:
- воспитывать трудолюбие;
- учить помогать друг другу.
Подвижные игры
«Воробушки», «Поезд».
Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
Прогулка 3
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.
Ход наблюдения
Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)
Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?
Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?
Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -
- закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра: «Совушка».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
- формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
- строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Средняя группа Май
Прогулка 4
Наблюдение за цветником
Цели:
- закреплять знания о цветнике;
- воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.) - Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
- Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели:
- учить трудиться сообща;
- воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Средняя группа Май
Прогулка 5
Наблюдение за рябиной
Цели:
- закреплять знания о строении дерева;
- формировать представление об изменении природы в мае.
Ход наблюдения
Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.
Трудовая деятельность
• Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Индивидуальная работа
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Цели:
- учить не задевать кегли, пробегая между ними;
- развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Средняя группа Май
Прогулка 6
Наблюдение за цветником
Цели:
- уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков; - побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка.)
- Какие цветы растут в цветнике?
- Как они называются?
- Какие из них многолетние?
- Какие однолетние?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».
Цели:
- закреплять названия цветов с помощью игры;
- учить двигаться хороводом;
- упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Средняя группа Май
Прогулка 7
Наблюдение за цветником
Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты.
Ход наблюдения
Ромашки бархатны для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем —
Пускай цветут на радость людям.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)
- А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)
- А кто знает, что такое сорняки?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки».
Цели:
- упражнять в метании левой и правой рукой;
учить лазанию по гимнастической стенке.
Средняя группа Май
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; формировать умение приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
«Найдем кубик».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Средняя группа Май
Прогулка 9
Наблюдение за работой шофера
Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры
«Горелки».
Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Средняя группа Май
Прогулка 10
Наблюдение за растительным миром
Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
Трудовая деятельность
Сбор прошлогодних листьев вокруг деревьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность движения рук и ног.
«Кролики».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Выносной материал
Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки.
Средняя группа Май
Прогулка 11
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик-чирик!»
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал.
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Средняя группа Май
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Средняя группа Май
Прогулка 13
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: дать знание о грузовом транспорте.
Ход наблюдения
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Трудовая деятельность
Наблюдение за подметанием дорожки, ведущей к участку.
Цель: формировать умение правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Самолеты».
Цель: формировать умение соблюдать правила дорожного движения.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Средняя группа Май.
Прогулка 14
Наблюдение за майским жуком
Цели:
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Чок-чок-чок-чок!
Прилетел в сад жучок.
На березу сел
— Все листочки съел.
Позову скворцов
Со всех концов,
Позову грачей
— Летите скорей!
Жука проглотите
И мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как выглядит майский жук?
- Как он передвигается?
- Где живет майский жук?
- Чем питается майский жук?
- Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
- Какие враги есть у майских жуков?
- Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.
Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели:
— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Средняя группа Май
Прогулка 15
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
- закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения
Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
- Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
- Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
Трудовая деятельность
Посадка цветов.
Цели:
— формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;
— закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Ловишки».
Цели:
- упражнять в беге в разных направлениях;
- тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели:
- формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;
- совершенствовать координацию движений.
Средняя группа Май
Прогулка 16
Наблюдение за божьей коровкой
Цели:
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
- Как выглядит божья коровка?
- Как она передвигается?
- На кого охотятся божьи коровки?
- Где они живут?
- Какую пользу приносят божьи коровки?
Где зимуют?
Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом», «Не наступи».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.
♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.
Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.
Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110846.jpg)
Прогулка. Разработка для средней группы на татарском языке.
Саф һавада. Сентябрь.Саф һавада №1Күзәтү. Үләндәге чыкны күзәтү.Максат: балаларны табигать үзенчәлекләре белән таныштыруны дәвам итү.Күзәтү барышы. Балалар, карагыз әле, иртүк чык нык күренгән и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224832-1363888824.jpg)
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224832-1363888824.jpg)
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224832-1363888824.jpg)
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-321431-1408948374.jpg)
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....