Проект "Осень - чудная пора!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чапайкина Наталья Владимировна

Формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

 воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

 развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

охранять и укреплять здоровье детей;

расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12gr.docx298.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №45

город Новороссийск

Исследовательский проект

«Осень – чудная пора!»

средняя группа №12

Вопитатели:Чапайкина Н. В.

г. Новороссийск, 2019 год

Исследовательский проект

«Осень – чудная пора!»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, (одна неделя).

Проблема: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность..

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

 воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

 развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

охранять и укреплять здоровье детей;

расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Участники проекта:  дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

 Формы реализации проекта:

1. Беседа, общение, наблюдение.

2. Игры: дидактичесие, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Творческие :аппликация, лепка, рисование.

4. Экскурсия.

5.Знакомство с литературными произведениями.

6. Знакомство с литературными произведениями.

7. Развлечение.

8. Просмотр презентаций , рассматривание пейзажей.

9.Интегрированная НОД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – продуктивный.

3 этап – заключительный.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Определение методов и приемов работы по теме.

- Составление  плана основного этапа проектирования

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материалов для творческого труда.

- Создание предметно-развивающей среды, связанной с тематикой проекта.

- Изготовление дидактических игр.

- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, консультации

 для родителей.

2 этап – продуктивный:

День недели

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Беседа «Осень добрая волшебница».

2.Д/и: «Найди такой же листок».

3.Рисование «Яблоко».

4. П/и: «Листопад».

5.Загадывание загадок про осень.

1.Беседа по ОБЖ «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

2.Рассматривание осенних пейзажей.

3.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

4.Дыхательной упражнение «Сдуй  листок».

5. Лепка «В лес за грибами».

1.Беседа «Растительный мир осенью».

2.Чтение Н. Сладков «Осень на пороге»,

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».

3.Д/и: «С какой ветки детки?»

4.С/р: «Огород».

1.Прослушивание А. Вивальди «Осень».

2.Коллективная аппликация «Осенний лес».

3.Н/п: «Времена года».

4.Д/и: «Что изменилось?».

5.Просмотр презентации «Осенняя пора».

1.Развлечение, инсценировка сказки «Репка».

2.Физическое развитие «Запрыгивание и выпрыгивание из круга» /круг из осенних листьев/.

3.Пальчиковая гимнастика «Компот».

4.П/и: «Поймай листок».

5.Викторина: «Угадай с какого дерева или кустарника – плод.

1.Развивать творческое воображение, приобщать к красоте природы, искусству.

2.Продолжать учить детей находить листья по образцу, закреплять названия деревьев и кустарников.

3.Развивать творческие способности у детей, воображение.

4. Продолжать учить детей согласовывать движения с сигналом воспитателя.

5.Учить разгадывать загадки.

1. Прививать детям знания о том, что в лесу ничего нельзя пробовать, так как бывают ядовитые ягоды, грибы, растения.

2.Учить детей любоваться красотой осенних пейзажей, выражая положительный эмоциональный  фон.

3.Развивать у детей моторику рук.

4.Развивать речевой дыхание у детей.

5.Продолжать учить детей работать  пластилином, передавать форму грибов.

1.Расширять представления детей  разнообразии растительного мира осенью.

2.Знакомить детей с произведениями, учить инсценировке произведений после прочтения.

3.Закреплять знания детей о листьях и плодах, деревьях, кустарниках.

4.Спсобствовать развитию сюжета, самостоятельно распределять роли.

1.Учить детей слушать музыкальные произведения.

2.Продолжать учить детей создавать коллективную аппликацию, работать дружно, рисовать на вырезанных заготовках: дерево, ствол, ветки. Затем приклеивать эти детали.

3.Находить карточки соответствующие данному времени года.

4.Закрепить с детьми знания о приметах осени.

5.Продолжать формировать представления об осенних изменениях.

1.Продолжать учить детей распределять рои, обыгрывать сказку. Четко называть героев.

2.Развитие ловкости и внимания.

3.Развитие мелкой моторики рук.

4. Развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.

5.Уточнить и закрепить знания о листьях и плодах.

1.Предложить родителям принять участие в оформлении стенгазеты «Разноцветная осень».

2.Индивидуальные консультации для родителей.

1.Консультация «Берегите природу».

1.Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

1. Совместный труд родителей и детей по благоустройству участка.

2.Индивидуальные беседы «Как одевать детей осенью».

1.Предложить родителям провести экскурсию в осенний лес или парк с детьми.

2.Провести беседы с детьми «Берегите лес».

3.Заключительный этап:

- Подведение итогов проекта;

-Оформление материалов проекта;

- Подготовка презентации проекта.

Планируемые результаты проекта:

-В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

-На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

-Узнали о пользе деревьев и кустарников;

-Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Практическая значимость

Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической  практике и отдельные составляющие проекта (подвижные  игры, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, презентации и другие материалы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...