Проект: "Лесная газета"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Основная задача экологического воспитания - научить детей любить и беречь природу. Современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Но попрежнему не теряет актуальность богатый материал детской художественной литературы о природе. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является В. В. Бианки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnaya_gazeta.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург

Проект: «Лесная газета» (по произведениям В. Бианки)

Разработчик: Кашенчук О.А

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (одну неделю).

                                               Актуальность

Основная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать бережное отношение к природе. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Но по-прежнему не теряет актуальность богатый материал детской художественной литературы о природе.

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Задача педагогов – посредством детской литературы развивать любознательность, научить дошкольников наблюдать, анализировать любить и оберегать все живое.

Цель проекта: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе, через знакомство воспитанников с жизнью и творчеством В. Бианки.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о творчестве писателя-натуралиста В. В. Бианки;
  • Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы;
  • Способствовать развитию восприятия, памяти, мышления, наблюдательности;
  • Развивать просодику, навыки диалоговой речи, умение говорить убедительно, использовать средства выразительности;
  • Активизировать лексический запас детей по теме «Дикие животные».
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Методы:
Словесные
Чтение художественной литературы.

Беседа.

Речевое моделирование.

Рассказывание.

Наглядные

Рассматривание иллюстраций.

Организация выставки.

Информационные стенды.

Практические
Изготовление коллажа, альбома.

Инсценирование.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

-  активное участие детей и родителей в проектной деятельности;

- освоение доступных знаний о жизни и творчестве писателя-натуралиста В. В. Бианки;

-  формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, обмениваться впечатлениями о прочитанном произведении;

-  воспитание интереса к художественной литературе;

- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при драматизации.

Принципы реализации проекта:

- преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;

- интеграция образовательных областей;

- единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач проекта;

- учёт специфики и контингента логопедической группы;

- учёт возрастных особенностей воспитанников.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Содержание этапа

Организационный

  1. Разработка проекта (цель, задачи, план деятельности по достижению цели).

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий

Формирующий

  • Беседа «Животный мир в сказках В. В. Бианки» (по произведениям В. Бианки) с показом иллюстраций.
  • Беседа с использованием мультимедийной презентации  «Жизнь и творчество В. Бианки».
  • Дидактические игры: "Назови птицу", "Чей домик?" «Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Подбери слово», «У кого - кто?», «Кто где живёт?», «Что лишнее и почему?», «Сравни животных с людьми», «Кто как голос подаёт?».
  • Чтение  «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Мышонок Пик»,  «Прощальная песенка», «Лис и мышонок»,  «Голубой зверек», «Белкина сушильня», «Где раки зимуют».
  • Пересказ: «Теремок», «Кто чем поет», «Хвосты», «Чей нос лучше?».
  • Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Летает - не летает», «Совушка», «Мышеловка».
  • Физминутки: «Зайцы», «Ежик».
  • Пальчиковая гимнастика: «Зайка под сосной», «Птицы», «Домики животных».
  • Информационный листок для родителей по творчеству В. Бианки.
  • Совместная творческая работа детей и родителей:

- сочинение сказок для альбома «Лесные чудеса»;

- рисование иллюстраций для коллажа «Лесная газета»;

- пересказ 2-3 (по выбору детей) сказок В. Бианки;

- просмотр мультфильмов «Как муравьишка домой спешил», «Первая охота», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь», «Мышонок Пик».

Обобщающий

  1. Драматизация сказки В. Бианки «Теремок».
  2. Фотоотчёт по проектной деятельности.

Продукты проективной деятельности:

- тематическая выставка в книжном уголке писателя В. Бианки;

- информационный листок для родителей: «Удивительный мир животных и птиц»;

- оформление альбома совместных творческих работ воспитанников с родителями «Лесные чудеса»;

- выставка художественных работ «Лесной вернисаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Проект "Лесной зонтик"

      Вид проекта: познавательно - творческий, детский.         Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)         Участники про...

«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

Проект предполагает добывание знаний о   животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....

мини проект "Лесная тишь"

Довести до сознания детей, что лес-это наше богатство. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны....

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Проект "Лесные жители Сибири" для детей младшей группы

Среднесрочный творческо - исследовательский проект для детей младшей группы. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животных Сибиби и воспитание гуманного отношения к ним....