Проект "Наши любимые игрушки"
проект (средняя группа)

Проект для детей средней группы.  Цель проекта - развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр м игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lyubimye_igrushki.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши любимые игрушки Проект для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель Варкентин Кристина Валентиновна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок»

Слайд 2

Актуальность. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушечным другом. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытывать к роботу-трансформеру, ревущей машине и т.д. Игрушка – обязательный спутник детских игр. Но в последнее время магазины предлагают некачественные, бесформенные, уродливые игрушки или игрушки, воспитывающие в детях агрессию, жестокость; автоматические игрушки, которые не могут удовлетворить творческие потребности ребёнка. Цель. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками Задачи. Познакомить детей с разнообразным миром игрушек: игрушки-забавы, театральные игрушки, конструкторы, разборные и мягкие игрушки, звучащие и музыкальные, образные и технические, игрушки, способствующие развитию движений и др. Способствовать формированию познавательных интересов и любознательности в процессе сюжетно-ролевых игр Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Слайд 3

Участники проекта : дети группы «Сказка», воспитатели, родители Проект носит интегрированный характер: в течение двух недель дети играют, обсуждают прочитанные произведения, лепят и рисуют на тему «Игрушки», исследуют материал, из которого сделаны игрушки, обыгрывают самодельные игрушки и т.д. Родители – участники проекта – изготавливают совместно с детьми игрушки-самоделки. Продукты проекта – выставка игрушек-самоделок, фотоальбомы «Сюжетно-ролевая игра «День рождения Чебурашки», «Любимые игрушки»

Слайд 4

Участники проекта

Слайд 5

Ожидаемый результат : дети понимают, что игрушки могут быть разными как по материалу, из которого они изготовлены, так и по назначению. Игрушки делают люди, они делают их с любовью, думая о детях (на примере родителей), поэтому игрушки требуют бережного отношения со стороны детей. Дети используют полученные знания в ролевых играх «День рождения Мишки» и «Больница», где главные роли будут «играть» их любимые игрушки.

Слайд 6

Межпредметные связи Образователь-ная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация Коммуникатив-ная - рассказ воспитателя о разных видах игрушек, беседа «С чем я играю дома» - сюжетно-ролевые игры «Больница», «День рождения Мишки» - проблемные ситуации: «Мишка заболел», «Чем порадовать Мишку». Познание Познавательная, исследователь-ская - знакомство с материалом, из которого сделана та или иная игрушка; - игры по сенсорному развитию; по ФЭМП, по развитию внимания и памяти; - классификация (мебель, посуда, животные, бытовая техника, конструкторы и т.д.). конструирование «Разрезные картинки». Физическая культура Активная физическая деятельность - физкультминутки с имитацией движений; - п/игры; - комплекс утренней гимнастики «Игрушки» Труд Игровая «Всё на свои места» - выполнение элементарных поручений: уборка игрушек, строительного материала на место.

Слайд 7

Художествен-ная литература Читательская - чтение рассказов: «Игры», «Самокат» О.Образцовой Здоровье Исследователь-ская Решение проблемной ситуации «Как сохранить здоровье?» (всегда мыть руки после игр, мыть игрушки). Коммуника-ция Коммуникатив-ная Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Лошадка», «Юла». Рассказы по игрушке «Моя любимая игрушка» Музыка Музыкально-речевая Логоритмика. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть». Хороводная игра «Каравай» (каждый ребенок произносит поздравления для Мишки). Художествн-ное творчество Изобразитель-ная Рисование на тему: «Любимая игрушка». Рисование кистью (гуашь) «Укрась наряд для матрешки». Лепка из пластилина : «Неваляшка». Аппликация: «Любимая игрушка». Безопасность Познавательная Безопасное поведение во время игр, особенно подвижных. Нельзя играть со сломанными игрушками, осторожно играть с мелкой мозаикой. Межпредметные связи

Слайд 8

Этапы работы над проектом Этап Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых Формулирование проблемы Принимают задачи проекта. Воспитатель формулирует проблему: скоро будет день рождения у Чебурашки. Какие игрушки мы можем ему подарить? Какие бывают игрушки? Подготовительный * Составляют рассказы о своей любимой домашней игрушке * Решают проблемные ситуации: «Мишка заболел», «Чем порадовать Мишку?» (сделать дома игрушки) - Воспитатели читают стихи и рассказы об игрушках - Воспитатели и родители рассказывают детям о том, из чего делают детские игрушки, как нужно заботиться о них.

Слайд 9

Практическая деятельность * Рисуют и лепят на тему: «Моя любимая игрушка» * Исследуют игрушки на ощупь: мягкие, деревянные, резиновые и т.д. * Вместе с родителями делают различные игрушки. - Воспитатели предоставля-ют необходимые материалы, оказывают помощь, руководят играми детей. - Учат игровым действиям с игрушками, с дидактически-ми пособиями. - Организуют ролевые игры, развивая умения детей выполнять в игре с игрушка-ми несколько взаимосвязан-ных действий, показывают способы ролевого поведения. Презентация - Представляют продукты деятельности: рисунки, вылепленных неваляшек, игрушки, сделанные вместе с родителями. - Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» Взрослые участвуют в защите проекта. Этапы работы над проектом

Слайд 10

Взаимодействие с родителями в реализации проекта Консультации в папках-передвижках «Какие игрушки необходимы детям?» Анкеты для родителей «Во что играют ваши дети» Организация выставки «Игрушки-самоделки для наших детей» Результаты осуществления проекта: ☺ Дети с помощью родителей увидели, что игрушки можно не только покупать в магазине, но и делать самим. Но для этого нужно потрудиться. Поэтому необходимо бережно относиться ко всем игрушкам. ☺ Дети убедились, что игрушки бывают разные: и по цвету, и по материалу, и по назначению. ☺ Дети учатся взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...