проект "Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx893.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

                                                       

        Подготовила: Бабаева Д.И

Дрожжино

2023 год

Тип проекта : краткосрочный.

Место проведениягруппа.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Возрастсредняя группа

Цель: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Проблема«Что нам осень принесла

Задачи:

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Воспитывать любовь к природе.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему;

- Консультация для родителей «Все делаем вместе».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеев «Осенняя песенка», В. Сутеев «Яблоко», А. Фет «Ласточки пропали», И. Бунин «Листопад»

- Беседы«Осень».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

«Что изменилось в осеннем лесу»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

- Разработка конспектов НОД:

- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»(Развитие речи).

«Что нам осень принесла«У медведя во бору грибы, ягоды бе-ру.», Прохождение экологической тропы. (ФЦКМ).

- Рассматривание альбомов и картин«Осень»«Овощи»«Фрукты»«Деревья»«Дикие животные».

- Наблюдение: За солнцем, небом, тучами, деревьями и растениями.

- Экспериментирование«Листья кружатся, летят».

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- Сбор природного материала: листья, желуди, еловые и сосновые шишки.

- Рисование«Плодовое дерево»«Осень золотая»

- Лепка«Большие и маленькие морковки»«Грибы».

- Дидактические игры«С какого дерева листок?»

Цель: Формировать умение детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

«Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

- Пальчиковые игры«Вышел дождик погулять»«Листочки».

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»«Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени к Празднику Осени.

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

III этап - заключительный:

- Выставка поделок из овощей и природного материала.

Осенний праздник

Актуальность:

С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Ожидаемый результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами,