Конспект тематической беседы "Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект тематической беседы знакомит с профессией строителя и  инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_beseda_o_professii_stroitelya.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

.

Конспект

тематической беседы

«Строитель нам построит дом,

и мы в нем  дружно заживем»

для детей младшего дошкольного возраста

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f9bb8b31f63f225de67d6e05263f9683-4518959-images-thumbs&n=13

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Ядрин, 2023 г.

Тематическая беседа

«Строитель нам построит дом, и мы в нем  дружно заживем»

Цель: развивать первоначальное представление детей о труде взрослых. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессией – строитель, спецификой его труда; учить детей работать с наглядным материалом;

знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда.

Материалы и оборудование: иллюстрация строителя;

игровой набор:  каска, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, строительный материал.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание иллюстраций домов разных конструкций, д/и «Кому что для работы?», «Третий лишний».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик,  поздоровайтесь с ним (дети здороваются)

Воспитатель: Зайчик принес картинку и просит вас сказать, кто на ней нарисован. Узнали? Кто на ней изображен? (Строитель. Если дети не отгадают, то воспитатель отвечает сама)

Воспитатель: Это строитель.

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель!

Наш друг без забот,

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строителя – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на нем комбинезон. А на голове каска.

Воспитатель: Для чего же она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты нужны строителю? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты.  Я предлагаю вам побыть строителями и построить дом для Зайчика.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, пояс с инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Зайчику очень нравится домик, и он благодарит вас за вашу работу. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали об очень важной и нужной профессии строителя.

Воспитатель: А теперь поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает ребенок, который первый справился с заданием.

Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были?

 ( строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось строить домик для Зайчика? А из какого материала мы его строили? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь  попрощаемся с  Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста ,,Мама, папа, я – дружная семья,,

показать значение семьи в жизни человека; закреплять положительное отношение ко всем ее членам....