Познавательно-исследовательский проект "Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей эмоционально-нравственного отношения к воде  как одному из источников жизни на Земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в младшей группе № 5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

Слайд 2

Цель : формирование у детей эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле. Задачи: 1. Формировать представления детей о свойствах воды (вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать). 2.Формировать представление о значении воды для жизни объектов природы; животных, растений, человека. 3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. 4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. Ожидаемый результат. Дети имеют представление о том, что вода бывает холодная, теплая, горячая; вода бывает без вкуса, без запаха вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать). Имеют представление о значимости воды в жизни объектов природы и человека. Проявляющий бережное отношение к водным ресурсам. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (март).

Слайд 3

Содержание проекта. Беседы: «Где живет вода» - «Кому нужна вода» «Значение воды в нашей жизни» «Если б не было воды» «Почему воду нужно беречь» «Правила безопасности при игре с водой» Игры-эксперименты: « Цветная вода» «Тонет не тонет» «Переливание воды» «Ледяное царство» « Ловись,рыбка !» Игры-забавы с водой: -«Рыбалка», «Водичка, водичка», «Водяная мельница», «Что как плавает», «Ловим шарики», «Тонет- не тонет»

Слайд 4

Виды деятельности Чтение художественной литературы: - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна, потекла вода» -Чтение потешек про воду, загадки про воду. -Чтение сказки «Сила дождя и дружбы» -Чтение сказки «Путешествие капельки» Сюжетно-ролевые игры: - «Пора обедать» -«Купание куклы» -«Угостим куклу чаем» Рассматривание иллюстраций: -« Вода в природе» -«Полезная вода» Художественно-продуктивная деятельность: - Рисование «Волны» -Рисование «Дождик» -Аппликация «Ледоход» -Аппликация «Сосульки» Работа с родителями; - Консультации: «Волшебница-вода». Детское экспериментирование. Опыты с водой, «Игры с водой» -Изготовление альбома: «Такая разная вода». -Создание рисунков на тему «Нам нужна вода» -Участие родителей в конкурсах различного уровня. Итог проекта: Инсценировка сказки о живительной силе воды. «Сила дождя и дружбы»

Слайд 5

Игра-эксперимент «Тонет-не тонет». Задачи: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности .

Слайд 6

Игра-эксперимент «Цветная вода». Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.

Слайд 7

Игра-эксперимент «Переливание воды». Цель: развивать осязание, знакомить со свойствами воды.

Слайд 8

Игра «Мыльные пузыри» Задачи: формировать сильный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

Слайд 9

Художественно-продуктивная деятельность.

Слайд 10

Художественно-продуктивная деятельность.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» .

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Пора обедать»

Слайд 13

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Сила дождя и дружбы»(сказка о живительной силе воды)

Слайд 14

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Сила дождя и дружбы»(сказка о живительной силе воды)

Слайд 15

Работа с родителями. Участие в конкурсе детского рисунка «Путешествие капельки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....