Презентация "Самообразование педагога по теме "Экологическое воспитание" (отчет)
презентация по окружающему миру

Логинова Ольга Марьяновна

Тема экологического воспитания в современном обществе  с каждым годом приобретает все большее значение, прежде всего как один из компонентов патриотического воспитания, являясь  основой любви к Родине, родному краю, окружающей нас природе. Через осознание детьми взаимосвязи человека с окружающей его природой формируется гуманное отношение ко всему живому, любовь к окружающему нас миру, желание заботиться о природе и беречь ее. С помощью и на  примере взрослого (педагога,родителей) у ребёнка формируются первые экологические представления и навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Подготовила отчёт: Логинова О.М. Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»

Слайд 2

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Слайд 3

Цели и задачи Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры. Задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе; Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений; Продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Слайд 4

Этапы самообразования Теоритичекий этап: изучение методической литературы Практический этап: Р азработка и реализация плана работы с детьми и родителями Проектная и эксперементальная деятельность Творческая деятельность Использование презентаций, бесед, дидактических игр Заключительный этап: Презентация (отчёт по самообразованию)

Слайд 5

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас дом, безнравственны.

Слайд 6

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Слайд 7

Для совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществлялось формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру, я использовала следующие методы: • наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ) ; • словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т. д.); • практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т. д.) ; • собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование); • игровые (дидактические игры, игровые ситуации, действия с игрушками, имитации действий, прятанье, поиск, подвижные игры, эпизодические игровые приемы, загадки)

Слайд 8

На практическом этапе самообразования был проведён экопроект « Птицы» Тип проекта: познавательно-практический Цель:Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц . Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать. 2 . Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям.

Слайд 9

Совместно с родителями проведена акция «Мы помощники природы» ( экосубботник )

Слайд 11

Анализ работы по экологическому образованию детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях дети стали более внимательными. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяли» самостоятельно. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делились со своими родителями и с другими детьми, вводя их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества были выстроены доверительных взаимоотношения с родителями , их заинтересованность и неравнодушное отношение к процессу развития и воспитания детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

"Гендерный подход в процессе воспитания"Отчет

Отчет о проводимой работе по теме "Гендерный подход в процессе воспитания"...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...