Конспект НОД "Что из чего сделано"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
В данном конспекте представлены дидактические игры, для закрепления материала о мире предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Дидактические игры по теме: «Что из чего сделано»

Воспитатель: Иваненко В.В .

Организация: МБДОУ «Детский сад 243», город Ростов-на-Дону

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательная

Цель: способствовать закреплению знаний о свойствах материалов через дидактические игры «Определите,  что это?», «Назови, что упало?».

Задачи:

1.     Упражнять детей в различении предметов по материалу: металлическое,
пластмассовое, деревянное, стеклянное. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.

2.     Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться обобщающие понятия, выводы: овощи растут в огороде, фрукты в саду, предметы в пространстве.

3.     Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря:

Гладкий, блестящий, хрупкий, шероховатый, ребристый.

Материал:

Предметы и игрушки из различного материала; изображение дерева, овощей,

фруктов; конверты с заданиями (со схематическим изображением предметов),

формы разного цвета и размера.

Содержание организованной деятельности детей:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам в гости пришёл наш давний друг, Мишутка.

Мишутка: Всем привет! Рад нашей встрече! Как вы поживаете? (Дети общаются с Мишуткой).  Ой, такое жаркое лето! Можно мне стакан воды, пожалуйста? (Воспитатель подаёт воду в пластмассовом стакане. Мишутка «случайно» раняёт стакан.

Мишутка : Ой! Что я наделал! (Видит, что стакан цел и что то шепчет воспитателю на ухо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, Мишутка признался мне, что он не знал, что предметы и вещи,которые нас окружают, сделаны из разного материала. Давайте ему расскажем, что из чего сделано.

Дидактическая игра «Определите, что это?».

Для этого мы делимся на 4 группы. У одного в руках корзина, по сигналу вы будете искать в группе и собирать в корзину: 1-я группа металлические предметы, 2 – деревянные предметы, 3 – пластмассовые, 4-я – стеклянные. А когда найдете расскажете мне какие они на ощупь.

По окончанию игры рассказывают Мишутке о своих предметах, выделяя характерные свойства.

1 г: Металлические - на ощупь холодные, гладкие, твердые, тяжелые. Называют предметы, которые сделаны из металла, где они используются: столовые приборы, посуда, трубы, детали к игрушкам и т.д.

2 г.- о предметах из дерева: твердые, легче металла, имеют разную

форму, могут быть расписаны. Называют изделия из дерева.

3-я группа- описывают изделия из пластмассы: на ощупь гладкие, шероховатые, ребристые, имеют разную форму, цвет, очень легкие, удобны в обращении.

4-я группа-  рассказывают о стеклянных предметах: на ощупь холодные, гладкие или шероховатые, прозрачные, хрупкие, с ними обращаются осторожно, называют изделия из стекла).

Мишутка: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, из какого материала сделаны предметы, и где они используются. А давайте ребята, мы с вами поиграем в еще одну игру. Вы должны по звуку догадаться, какой предмет упал: металлический, пластмассовый или деревянный.

Дидактическая игра «Назови, что упало?». Воспитатель объясняет задание.

Мишутка: Можно я тоже попробую отгадать,  что упало?

(Игрок отворачивается , а воспитатель бросает предмет на стол. Называют по звуку из чего предмет. По окончанию подводят итог игры).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, у меня для вас есть необычное дерево. (На доске заранее приготовленный макет дерева). Это необычное дерево. Что бы это понять  надо с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что необычного на этом дереве?»

(Мишутка рассматривает дерево). Ребята, что необычного вы видите на этом дереве? (Дети  отвечают, что не может расти на дереве). Воспитатель задает вопросы, если предмет не растёт на дереве, то из чего он и для чего используется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишутка сказал мне, что приготовил для вас сюрприз. Сюрприз - в шкатулке, а она находится там, где мы встретим такой же знак.

(На листе бумаги нарисована фигура из палочек. Дети отправляются искать этот знак. Находят шкатулку с конвертами. В ней для каждого карточка с изображением различных предметов).

Мишутка: Ребята, что вы видите на карточке? (Фигуру из точек.) Ребята, давайте обведем эти фигуры по точкам, а что получилось, раскрасим.

(Дети выполняют задание.)

Мишутка: Молодцы  ребята. Справились с  заданием! И я очень многое у вас узнал. Помогите мне запомнить все о, чем я узнал. (Дети вспоминают все свойства предметов).

Мишутка прощается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»

Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться  со свойствами и качествами пред...

Конспект НОД "Из чего сделаны дома в городе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов ...

Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...