Методическая копилка
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Светлана Николаевна

Проект "Друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Друг человека"27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Друг человека»

Цель. Разработать и внедрить систему  правильного и экологического  воспитания детей на основе совместной деятельности с родителями, социального партнерства по созданию музея  «Друг человека». Вызвать у детей  интерес к  жизни собак, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение  к животным.

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью  собак  разных пород, особенностями ухода за братьями нашими меньшими. Научить ухаживать за собаками.
  2.  Дать представление о музее, экспозиции, презентации. Уточнить знания детей о правилах поведения в музее.
  3. Активизировать мотивацию, мышление, творческую деятельность детей и родителей по созданию  новых экспозиций музея.
  4. Заинтересовать детей творческой, игровой, поисковой деятельностью.  В поисковую деятельность вовлечь родителей.
  5. Совершенствовать умение находить информацию по заданной теме в разных источниках учить детей преподносить эту информацию посетителям музея.
  6.  Обогатить словарный запас детей, развивать связную речь детей.
  7. Воспитывать любовь к животным, доброту, коммуникабельность, вежливость, толерантность.

Участники: воспитанники  старшей группы детского сада, педагоги, родители.

 

                Ожидаемый результат

Дети получат большой объем информации о собаках, о способах ухода за ними.

 Дети познакомятся с устройством музея, расположением экспонатов, размещение экспозиций.

Дети узнают, как проводить экскурсии, составлять устные  презентации.

    В развивающем плане:

  1. Будет развиваться связная речь, память, эстетический вкус, внимание.
  2. В процессе общения у детей будут развиваться такие качества личности как коммуникабельность, взаимопомощь, умение работать в паре, в группе.
  3. Будут развиваться навыки самостоятельной работы умение оценивать результаты своей работы.

В воспитательном плане:

1.Дети станут добрее, милосерднее по отношению к животным и людям.

2. Участие родителей  в создании музея, совместное посещение выставок, экскурсий будут способствовать преодолению конфликтов в семье и созданию благоприятной психологической обстановке в семье.

3. Произойдет сплочение детского коллектива, окрепнут межгрупповые связи.

                           Риск проекта

  1. Недостаточная заинтересованность и активность родителей.
  2. Низкая мотивация у детей к изучению информации о собаках и созданию музея.
  3. Слабая материальная база.
  4. Трудности в посещении выставок, музеев.

Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, игра, моделирование, аппликация, заучивание стихотворений, песен, инсценировка, создание музея.

   Основные направления воспитательного процесса: познавательное, нравственное.

Тема занятия

Краткое содержание

1

Ноябрь «Друг человека». Анкета «Что я знаю о собаках»

Загадать загадку о собаке. Рассмотреть внешний вид собаки. Рассказать детям как человек приучил собаку.

2

Рассмотреть иллюстрации разных пород собак.

Познакомить детей со служебными, собаками. Отметить сложность выполнения собачей «службы».

3

Конструирование из природного материала «Щенок»

Загадать загадку о собаке.  Обсудить, из чего можно сделать собаку. Предложить разный природный материал для изготовления собаки. Показать способы изготовления игрушек собак. Готовые игрушки дети анализируют и оценивают.

4

Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки».

Чтение рассказа. Беседа по содержанию.

5

Декабрь

«Чем кормить собак».


Выяснить, чем питаются собаки. Рассказать какая пища полезная для собак, а какая вредная.

6

 Знакомство с кличками собак. Составления рассказа на тему  « Мой четвероногий друг».

Игровой момент в гости приходит щенок. Дети придумывают ему кличку. Затем составляют описательный рассказ о нем. Учить рассказывать связно, полно и выразительно. Четко выстраивать композицию рассказа.

7

Работа с бумагой в нетрадиционной форме  «Собака»

Познакомить детей с новой техникой изготовления собаки.

8

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Выяснить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются ит. Д.) Систематизировать знания с помощью моделей. Работа на индивидуальных листочках.

9

Январь

«Как ухаживать за собаками»

 Обучение правилам ухода за животными.

10

Просмотр фильмов о собаках

Расширять знания о собаках. Беседа  по содержанию.

11

Игра  «Разбей на группы»

Подвести детей к понятию, что собаки делятся на группы (служебные, декоративные, охотничьи). Воспитывать бережное отношение к животным.

12

Февраль

Экскурсия в ветеринарную лечебницу

Познакомить детей с работой ветеринарного врача.

13

Создание службы помощи юным владельцам собак.

Закреплять знания о работе ветеринара. Иметь представление о том , как можно оказать первую помощь собаке.

14

Правила безопасности с бродячими собаками.

Познакомить с правилами поведения с бродячими собаками.

15

 Чтение стихотворения «Я служу на границе»

Беседа о службе собак на границе. Чтения стихотворения.

16

Март

Что такое музей?

Уточнить и расширить знания детей о музее. Уточнить правила поведения в музее. Предложить создать музей «Друг человека»

17

Создание экспозиции в музее «Сторожевой пес»

Учить создавать композицию использовать разный природный материал.

18

Оригами «Собака»

Учить складывать собаку способом оригами.

19

Инсценировка  песни «Пропала собака»

 Способствовать развитию речи и вокальных способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, а также памяти и внимания.

20

Выставка «Дети и домашние питомцы»

Учить детей самостоятельно проводить экскурсию, рассказывать о своих четвероногих друзьях.

21

Конкурс чтецов

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

22

Видиовикторина «Зачем нужны собаки».

Закрепить и расширить знания детей о собаках разных пород.

23

Май

Презентация на тему: моя собака мой лучший друг.

Учить составлять устную презентацию.

24

 Рассказ о подвигах собак на войне.

Познакомить детей с подвигами собак на войне. Рассмотреть иллюстрации.

25

Экскурсии по музею «Друг человека» детей других групп.

 Дать понятие о музее. Познакомить с разными типами собак. Развивать связную речь, память внимание, умение выступать на публике. Воспитывать дружелюбие, толерантность.

26

Концерт для детей и родителей.

Установить эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми.

                      Этапы реализации

              1-й этап. Подготовительный

 (сроки реализации сентябрь - октябрь 20011г.)

1.Формулирование проблемы.

2.Анкетирование родителей.

3.Планирование деятельности.

     

              2-й  этап. Практический  

(сроки реализации ноябрь 20011 март 20012 г.)

       Познавательно речевое развитие:

1.Сбор информации в журналах, книгах, газетах, интернете.

2. Приобретение книг, раскрашек, журналов о собаках.

3. Сочинение рассказов о собаках.

4.Знакомство с кличками собак.

5. Создание видеотеки.

   Художественно-творческая деятельность:

1.Эстетическое оформление альбомов с календарями, марками, открытками; папок с газетными статьями.

2. Конкурс рисунков, лепка статуэток, оригами «Собака».

3. Конкурс на лучший маскарадный костюм собаки.

     Игровая деятельность:

  1. Собирание пазлов.
  2. Инсценировка стихов, песен, рассказов.
  3. Игра «Разбей на группы».
  4. Лото.

Социально-нравственное воспитание:

1.Конкурс мини-проекта «У меня дома щенок».

2.Изучение правил безопасности при общении с бродячими собаками.

3. Просмотр фильмов о собаках, чтение книг.

      3-й этап. Подведение итогов

(сроки реализации апрель – май 20012 г.)

         

         Познавательно-речевое развитие:

  1. Экскурсии по музею для детей других групп.
  2. Инсценировка рассказа «Грустный щенок».
  3. Концерт для родителей и детей.

Художественно - творческая деятельность:

  1. Выставка фотографий редких пород собак.
  2. Создание в музее уголка Сторожевой пес» при помощи родителей.
  3. Конкурс фотографий «Дети и домашние животные».

       Игровая деятельность:

  1. Изготовления лото «узнай породу».
  2. Видиовикторина «Зачем нужны собаки».
  3. Конкурс на лучшую кличку собаки.

Социально-нравственное воспитание:

1.Экскурсия в ветеринарную клинику.

2.Посещение кинологической школы.

3.Презентация на тему: «Моя собака - мой лучший друг».

4.Создание помощи юным владельцам собак.

Анкета для родителей

«Как вы относитесь к такой форме работы как создание музея?»

1.Посещаете ли вы со своим ребенком музеи, выставки?

2.Есть ли у вас домашние животные?

3. Как ваш ребенок относится к ним?

Ухаживает ли за ними?

4.Каким образом вы пополняете знания своего ребенка о животных?

5.Считаете ли вы создание музея собак в группе способом воспитания?

6.Какую помощь вы сможете оказать нашему музею?

7.Какое влияние, на ваш взгляд, окажет данное мероприятие с детьми?

8.Можно ли при помощи музея «Друг человека» скорректировать поведение вашего ребенка?

9.Как общение с домашним животным сказывается на  детях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...