Методическая копилка
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Светлана Николаевна

Проект "Друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Друг человека"27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Друг человека»

Цель. Разработать и внедрить систему  правильного и экологического  воспитания детей на основе совместной деятельности с родителями, социального партнерства по созданию музея  «Друг человека». Вызвать у детей  интерес к  жизни собак, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение  к животным.

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью  собак  разных пород, особенностями ухода за братьями нашими меньшими. Научить ухаживать за собаками.
  2.  Дать представление о музее, экспозиции, презентации. Уточнить знания детей о правилах поведения в музее.
  3. Активизировать мотивацию, мышление, творческую деятельность детей и родителей по созданию  новых экспозиций музея.
  4. Заинтересовать детей творческой, игровой, поисковой деятельностью.  В поисковую деятельность вовлечь родителей.
  5. Совершенствовать умение находить информацию по заданной теме в разных источниках учить детей преподносить эту информацию посетителям музея.
  6.  Обогатить словарный запас детей, развивать связную речь детей.
  7. Воспитывать любовь к животным, доброту, коммуникабельность, вежливость, толерантность.

Участники: воспитанники  старшей группы детского сада, педагоги, родители.

 

                Ожидаемый результат

Дети получат большой объем информации о собаках, о способах ухода за ними.

 Дети познакомятся с устройством музея, расположением экспонатов, размещение экспозиций.

Дети узнают, как проводить экскурсии, составлять устные  презентации.

    В развивающем плане:

  1. Будет развиваться связная речь, память, эстетический вкус, внимание.
  2. В процессе общения у детей будут развиваться такие качества личности как коммуникабельность, взаимопомощь, умение работать в паре, в группе.
  3. Будут развиваться навыки самостоятельной работы умение оценивать результаты своей работы.

В воспитательном плане:

1.Дети станут добрее, милосерднее по отношению к животным и людям.

2. Участие родителей  в создании музея, совместное посещение выставок, экскурсий будут способствовать преодолению конфликтов в семье и созданию благоприятной психологической обстановке в семье.

3. Произойдет сплочение детского коллектива, окрепнут межгрупповые связи.

                           Риск проекта

  1. Недостаточная заинтересованность и активность родителей.
  2. Низкая мотивация у детей к изучению информации о собаках и созданию музея.
  3. Слабая материальная база.
  4. Трудности в посещении выставок, музеев.

Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, игра, моделирование, аппликация, заучивание стихотворений, песен, инсценировка, создание музея.

   Основные направления воспитательного процесса: познавательное, нравственное.

Тема занятия

Краткое содержание

1

Ноябрь «Друг человека». Анкета «Что я знаю о собаках»

Загадать загадку о собаке. Рассмотреть внешний вид собаки. Рассказать детям как человек приучил собаку.

2

Рассмотреть иллюстрации разных пород собак.

Познакомить детей со служебными, собаками. Отметить сложность выполнения собачей «службы».

3

Конструирование из природного материала «Щенок»

Загадать загадку о собаке.  Обсудить, из чего можно сделать собаку. Предложить разный природный материал для изготовления собаки. Показать способы изготовления игрушек собак. Готовые игрушки дети анализируют и оценивают.

4

Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки».

Чтение рассказа. Беседа по содержанию.

5

Декабрь

«Чем кормить собак».


Выяснить, чем питаются собаки. Рассказать какая пища полезная для собак, а какая вредная.

6

 Знакомство с кличками собак. Составления рассказа на тему  « Мой четвероногий друг».

Игровой момент в гости приходит щенок. Дети придумывают ему кличку. Затем составляют описательный рассказ о нем. Учить рассказывать связно, полно и выразительно. Четко выстраивать композицию рассказа.

7

Работа с бумагой в нетрадиционной форме  «Собака»

Познакомить детей с новой техникой изготовления собаки.

8

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Выяснить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются ит. Д.) Систематизировать знания с помощью моделей. Работа на индивидуальных листочках.

9

Январь

«Как ухаживать за собаками»

 Обучение правилам ухода за животными.

10

Просмотр фильмов о собаках

Расширять знания о собаках. Беседа  по содержанию.

11

Игра  «Разбей на группы»

Подвести детей к понятию, что собаки делятся на группы (служебные, декоративные, охотничьи). Воспитывать бережное отношение к животным.

12

Февраль

Экскурсия в ветеринарную лечебницу

Познакомить детей с работой ветеринарного врача.

13

Создание службы помощи юным владельцам собак.

Закреплять знания о работе ветеринара. Иметь представление о том , как можно оказать первую помощь собаке.

14

Правила безопасности с бродячими собаками.

Познакомить с правилами поведения с бродячими собаками.

15

 Чтение стихотворения «Я служу на границе»

Беседа о службе собак на границе. Чтения стихотворения.

16

Март

Что такое музей?

Уточнить и расширить знания детей о музее. Уточнить правила поведения в музее. Предложить создать музей «Друг человека»

17

Создание экспозиции в музее «Сторожевой пес»

Учить создавать композицию использовать разный природный материал.

18

Оригами «Собака»

Учить складывать собаку способом оригами.

19

Инсценировка  песни «Пропала собака»

 Способствовать развитию речи и вокальных способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, а также памяти и внимания.

20

Выставка «Дети и домашние питомцы»

Учить детей самостоятельно проводить экскурсию, рассказывать о своих четвероногих друзьях.

21

Конкурс чтецов

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

22

Видиовикторина «Зачем нужны собаки».

Закрепить и расширить знания детей о собаках разных пород.

23

Май

Презентация на тему: моя собака мой лучший друг.

Учить составлять устную презентацию.

24

 Рассказ о подвигах собак на войне.

Познакомить детей с подвигами собак на войне. Рассмотреть иллюстрации.

25

Экскурсии по музею «Друг человека» детей других групп.

 Дать понятие о музее. Познакомить с разными типами собак. Развивать связную речь, память внимание, умение выступать на публике. Воспитывать дружелюбие, толерантность.

26

Концерт для детей и родителей.

Установить эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми.

                      Этапы реализации

              1-й этап. Подготовительный

 (сроки реализации сентябрь - октябрь 20011г.)

1.Формулирование проблемы.

2.Анкетирование родителей.

3.Планирование деятельности.

     

              2-й  этап. Практический  

(сроки реализации ноябрь 20011 март 20012 г.)

       Познавательно речевое развитие:

1.Сбор информации в журналах, книгах, газетах, интернете.

2. Приобретение книг, раскрашек, журналов о собаках.

3. Сочинение рассказов о собаках.

4.Знакомство с кличками собак.

5. Создание видеотеки.

   Художественно-творческая деятельность:

1.Эстетическое оформление альбомов с календарями, марками, открытками; папок с газетными статьями.

2. Конкурс рисунков, лепка статуэток, оригами «Собака».

3. Конкурс на лучший маскарадный костюм собаки.

     Игровая деятельность:

  1. Собирание пазлов.
  2. Инсценировка стихов, песен, рассказов.
  3. Игра «Разбей на группы».
  4. Лото.

Социально-нравственное воспитание:

1.Конкурс мини-проекта «У меня дома щенок».

2.Изучение правил безопасности при общении с бродячими собаками.

3. Просмотр фильмов о собаках, чтение книг.

      3-й этап. Подведение итогов

(сроки реализации апрель – май 20012 г.)

         

         Познавательно-речевое развитие:

  1. Экскурсии по музею для детей других групп.
  2. Инсценировка рассказа «Грустный щенок».
  3. Концерт для родителей и детей.

Художественно - творческая деятельность:

  1. Выставка фотографий редких пород собак.
  2. Создание в музее уголка Сторожевой пес» при помощи родителей.
  3. Конкурс фотографий «Дети и домашние животные».

       Игровая деятельность:

  1. Изготовления лото «узнай породу».
  2. Видиовикторина «Зачем нужны собаки».
  3. Конкурс на лучшую кличку собаки.

Социально-нравственное воспитание:

1.Экскурсия в ветеринарную клинику.

2.Посещение кинологической школы.

3.Презентация на тему: «Моя собака - мой лучший друг».

4.Создание помощи юным владельцам собак.

Анкета для родителей

«Как вы относитесь к такой форме работы как создание музея?»

1.Посещаете ли вы со своим ребенком музеи, выставки?

2.Есть ли у вас домашние животные?

3. Как ваш ребенок относится к ним?

Ухаживает ли за ними?

4.Каким образом вы пополняете знания своего ребенка о животных?

5.Считаете ли вы создание музея собак в группе способом воспитания?

6.Какую помощь вы сможете оказать нашему музею?

7.Какое влияние, на ваш взгляд, окажет данное мероприятие с детьми?

8.Можно ли при помощи музея «Друг человека» скорректировать поведение вашего ребенка?

9.Как общение с домашним животным сказывается на  детях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...