Методическая копилка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубкова Светлана Николаевна

ОД "Птичка в клетке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_v_kletke.docx519.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе  «Птичка в клетке»

Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с попугаем.

Задачи: Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.  Уточнить и расширить представление детей о птичке, ее внешних особенностях. Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; Активизировать словарь: птичка, крылья, хвост, летает, клюет и т.д. Воспитывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

Материал: Магнитофон, пленка с записью «Пение птиц», клетка с птичкой, коллекция перышек.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья (дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла (показываю перышко). Чьи они?    

Какие они по цвету? (белые, желтые). Какие они по размеру? (большие, маленькие). Потрогайте перышки. Они какие? (Мягкие, пушистые). Воспитатель: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички - невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

2.Основная часть. 

Воспитатель стоит и прислушивается. Звучит пение птиц. Воспитатель эмоционально рассказывает: «Какая красивая и звонкая песенка слышится. Воспитатель предлагает детям послушать и ответить, кто же это поет. Это поет птичка. Хорошо поет! Ее интересно слушать. Но мы не видим птичку. А хотите ее увидеть?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг столов, а по центру ставит клетку с птичкой. Затем детям дается возможность рассмотреть птичку, высказаться о своих впечатлениях.

Воспитатель. Это птичка – попугай. Его зовут Кеша. А тебя как? (обращается к ребенку) Дети называют свои имена, знакомятся с Кешей.

Воспитатель беседует с детьми: «Саша, у тебя есть глазки? И у птички есть глазки. Что еще есть у птички на головке? У Кати – ротик, а у птички – клюв. У птички есть крылышки. А хвостик? У Пети есть хвостик?  Чем покрыто тело у Кеши? Детки, вы любите пить водичку? И птичка любит. Еще Кеша любит  кушать зернышки.

Воспитатель. Послушайте, ребята, я расскажу вам о нашем Кеше. Эта птичка – попугай. Звать его Кеша. Он живет в клетке. Птичка живая, настоящая. У нее есть головка, крылья, лапки, хвостик. На головке у Кеши красивые перышки, они голубые и желтые  – разноцветные. Птичка может летать, прыгать, она сама клюет зернышки, сама пьет водичку.  О птичке заботятся люди, они дают ему зернышки, наливают воду в поилку, моют клетку.  За Кешей интересно наблюдать.

Воспитатель: «Сегодня птичка будет гостить у нас в группе. Давайте поставим клетку с Кешей там, где ему будет уютно и светло».

3.Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, кто в гости к нам приходил? Вам понравилось играть в птичек?

. C:\Users\Светлана\Desktop\стенд\PC242351.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...