Детский сад и социум. Сотрудничество ДОУ с Детской школой искусств.
статья по окружающему миру

Баландина Наталья Михайловна

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_sotsium.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад  № 67 «Виктория»

                                                           Г. Смоленск

ДЕТСКИЙ САД И СОЦИУМ.

Из опыта работы.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения  с

Детской школой искусств №8 им. Д.С. Русишвили

Автор составитель:

музыкальный руководитель

Баландина Н.М.

     Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой. Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте, становятся той базой, на которой происходит дальнейшее музыкальное  и творческое развитие ребёнка.

   Музыкальное воспитание осуществляется не только в процессе музыкальных занятий и развлечений, но и в быту, в повседневной жизни. Музыка в наше время звучит отовсюду: с телеэкрана, с транзистора в машине, с телефона, Она в помещении, в транспорте  и на улице. Как помочь ребенку выбрать из этой какофонии действительно, то, что несет духовность?

        Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии. Музыку называют «языком чувств», она дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы детей.

         Сегодня много говорят о нетрадиционных формах работы. Их достаточно много, и всё они доступны, полезны и интересны.

        Я хочу поделиться об одной из них, которая проводится в нашем ДОУ на протяжении        многих лет - это тесное сотрудничество с  Детской школой искусств №8 им. Д.С. Русишвили г.Смоленска,  которая стала неотъемлемой частью музыкального воспитания ребят,  посещающих наш детский сад. На концертах присутствуют дети средних, старших и подготовительных групп. Преподаватели с воспитанниками школы приходят в гости к дошкольникам с концертами, которые всегда тщательно подготовлены и проходят под какой-либо тематикой  в сказочной форме. Музыкальные номера специально подбираются с учетом восприятия различного возраста дошкольников и направлены на развитие у детей интереса к классической музыке, дефицит которой наблюдается  в нашем обществе все чаще и чаще.  

      Преподавателями школы готовится не только музыкальный репертуар, но и текстовый  матенриал: интересные истории о музыкальных инструментах, композиторах, а так же  небольшие двигательные разминки. Звучат разные музыкальные инструменты: клавишные, струнные, ударные, духовые и русские народные. Произведения звучат как в сольном исполнении, так и в ансамбле. Для меня, как для музыкального руководителя, такое сотрудничество  облегчает задачу  музыкального воспитания и развития  ребят. Таким образом, дети приобщаются к музыкальному искусству, у них воспитывается музыкальный вкус, развиваются музыкальная  память,  развиваются кругозор и эмоциональность.  Даже то, что дети видят и слышат в процессе музыкальных занятий,  не даёт такой отклик, как реально увиденное и услышанное. Дети, знакомясь с музыкальными инструментами, запоминают их название, звучание, видят приёмы игры.  Наши  дошколята  слушают  звучание флейты, баяна, аккордеона, балалайки, скрипки, виолончели, духовых музыкальных  инструментов, синтезатора, а так же,  выступления дуэтов, трио, ансамблей и  песни в исполнении прекрасных юных вокалистов.    Выступления юных музыкантов сопровождаются стихами, поговорками, загадками, что делает концерт интереснее и познавательнее.  Дети научились слушать и слышать музыку,  у них выработался навык культуры  слушания - это тишина в зале при звучании музыки, дослушивание произведения  до конца.  У некоторых детсадовцев появились любимые юные артисты,  дети проявляют желание учиться в музыкальной школе. 

      Концерты музыкальной школы в детском саду – это яркое событие в жизни дошколят. Детский концерт помогает ребёнку представить себя на месте музыкантов, так как личный пример старшего ребёнка всегда вызывает интерес.

    Таким образом, преподаватели и учащиеся ДМШ №8 несомненно занимаются очень нужной в наше непростое время деятельностью - просветительской работой.

     После таких концертов многие бывшие воспитанники детских садов становятся нынешними учащимися  музыкальной школы, которых особенно приятно видеть в роли исполнителей в стенах родного сада.

      Коллективы детского сада и ДШИ №8 намерены продолжить сотрудничество, так как оно благотворно влияет на формирование у детей нравственных качеств и интереса к музыкальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество ДОУ и Детской Школы Искусств

Выступление ДШИ в детском саду...

ФОТООТЧЁТ о встрече с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого.

14 декабря 2016 года в нашем детском саду № 10 «Чайка», состоялась встреча с воспитанниками Детской школы искусств города Светлого. Целью данного мероприятия было расширение представлений дошколь...

«Культура взаимодействия педагога и учащегося в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств».

Неправильное педагогическое общение рождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, снижается желание и умение думать самостоятельно....

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...

Преемственность Детской Школы искусств и детского сада.

Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои силы....