Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лента времени».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Время – понятие довольно абстрактное.  Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели".  «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_lenta_vremeni.docx640.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Ладошки»

Дидактическая игра для детей

старшего дошкольного возраста «Лента времени».

Разработала: воспитатель

 Сивковская Светлана Сергеевна

Название: «Лента времени».

Возрастная группа, число участников:  предназначена для детей 5 – 7 лет. Игра может быть использована как во время НОД, так и в свободной деятельности.  Индивидуально, либо, от 2 и более детей.

Игра ориентирована на интеллектуальные, познавательно-исследовательские способности.

Цель игры: раскрытие перед детьми удивительного мира, окружающего нас, формирование временных представлений, развитие ретроспективного взгляда на предметы, события и т. д.

Задачи игры:

  • дидактическая: учить использовать информацию, полученную из различных источников (литература, кино и т.д.); расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия;
  • воспитывающая: формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны;
  • развивающая: развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Игровое оборудование и материалы: полоса трёх цветов: красный, синий, оранжевый. А также, набор картинок, относящихся к разному времени жизни. Оранжевая полоса – это древний мир, синий – старина, красный – современный мир.

Содержание игры: время – понятие довольно абстрактное.  Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели".  «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.

C:\Users\Светлана\Desktop\фото детского сада\игра лента времени\IMG_8015.JPGЛента похожа на «дорогу». Но это не совсем обычная дорога, это время. Оранжевая полоса - это древний мир, подкрепляем слова картинкой или фотографией. Синяя полоса – старина, выкладываем картинки. На красный цвет, современный мир, соответствующие картинки.

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в прошлое? Как жили раньше люди? Чем они занимались? Какими предметами пользовались? Как питались люди? Что же изменилось?

Ребята рассматривают картинки, рассуждают, раскладывают их к соответственным цветам. По такому принципу  можно знакомить детей с прошлым, настоящим  разных предметов, стран, эпох, и т.д.

Варианты игры.  

  1. «Что сначала, что потом». 

Цель: развивать логическое мышление, связную речь, систематизировать полученные знания.

Ход игры: С чего начался ваш день, что вы делали потом, а что  после, и так дети выстраивают последовательность событий на каждой полосе. Все события подкрепляются картинками.

Можно проследить, как растет дерево, цветок и т. д., от семечка до взрослого растения. Проследить этапы жизни человека, от рождения до старости.

  1. «Изучаем времена года», например, зиму.

Цель: закрепить временные понятия.

Ход игры: Красная полоса – это декабрь, синяя – январь, февраль – оранжевая. К каждому месяцу соответствующие картинки, признаки, приметы.

  1. C:\Users\Светлана\Desktop\фото детского сада\игра лента времени\IMG_8019.JPG«Сравни предметы».

Цель: умение анализировать и сопоставлять. 

Ход игры: На столе лежат карточки. Дети находят предметы с одинаковым значением и сравнивают, как они выглядели в прошлом, и как в настоящем. Раскладывают их к соответствующим цветам.

Для чего нужен этот предмет?

Как он работает?

Как облегчает жизнь человеку?

  1. «Найди предмет».

Цель: развитие внимания, активного словаря. 

C:\Users\Светлана\Desktop\фото детского сада\игра лента времени\IMG_8022.JPGХод игры: Дети рассматривают большую картинку. Находят на ней соответствующие предметы и раскладывают их.

Вывод: В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее, будущее. Высокая эмоциональность дошкольника обуславливает значение получаемых сведений для дальнейшего развития личности.

Просматривая энциклопедии, дети могут сами предложить тему в составлении «ленты времени» интересующих их объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Рассказываем о временах года"

Игра «Рассказываем о природе» в интересной и занимательной форме  расширит представления дошкольников об окружающем мире, познакомит с  сезонными изменениями в погоде, растениях,...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"

Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»

Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....