Конспект по формированию целостной картины мира Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

Патрикеева Анастасия Сергеевна

Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республика Татарстан

Конспект по формированию целостной картины мира

в средней группе № 2

                                           Тема:  «Зима»

Подготовила

Воспитатель

Патрикеева Анастасия

Сергеевна

Нижнекамск

Тема

«Зима»

Программа

Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»,  Основная образовательная программа ДОУ, Образовательная программы группы

Возраст

средняя группа

Образовательная область

социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие

Направление

формирование целостной картины миры

 Специфические виды детской деятельности

двигательная, коммуникативная

Форма проведение

классическое занятие

Цель:

познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года

Задачи:

активизировать речь детей

Образовательные

закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег и т. д.)

Развивающие

развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.

Воспитательные

воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Технологии:

Планируемый результат

закрепить знания детей о характерных признаках зимы

Методы  

беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки

Приемы

вопросы, художественное слово, одобрение, указания

Оборудование

Материалы

картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки на тему «Одежда», таз со снегом, салфетки бумажные.

Организация детей

Организация детей

1.Психологический настрой. Организационный момент.

2.Загадка.

3.Беседа.

4.Д/и «Зимняя одежда».

5.Физкультминутка «Зимушка-зима»

6.Опыт со снегом.

7.Игра.

8.Воспитатель подводит итог. Итоговая беседа.

Индивидуальная работа

С Владом, Элиной – расширять словарный запас, правильно говорить слова.

Словарная работа

снег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.

Предшествующая работа

рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме.

Предварительная работа

заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».

Рефлексия

2. Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ….

Дети: зима

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке 

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А какая зима бывает? 

Дети: Холодная, снежная, белая, морозная

Воспитатель: А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима 

Дети: Снег, мороз, ходим в тёплой одежде.

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму?

Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной 

Дети: Да

Воспитатель: А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Д. И. «Зимняя одежда»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши, когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы, Ребята!

Вот мы с вами и в лесу! А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

Дети: заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан.

Воспитатель: Ребята, а почему животные не замерзают зимой 

Дети: звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую.

Воспитатель: Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? 

Дети: холодный

Воспитатель: А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

Воспитатель: Дети, какой снег? 

Дети: холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А что можно лепить из снега? 

Дети: Снеговика.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. 

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода? 

Дети: Из снега

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Ребята, давайте с вами поиграем?

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что бывает зимой? 

Дети: Снег, холод, мороз, новый год.

Воспитатель: Какие бывают зимние забавы? 

Дети: Коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика

Воспитатель: Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? 

Дети: Тает в тепле и т. д.

Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....