Социально-значимый проект "Чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Проблема мусора на сегодняшний день – это экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Это и картон, и бумага, древесина и текстиль, резина, пластик.
Большинство людей не привыкли к раздельному сбору мусора. Привычки взрослого человека поменять довольно сложно. Но взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать раздельному сбору нужно с детского возраста. Детство – это ценный этап в развитии экологической культуры личности.

Цель:  привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки.

Задачи:

  • информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами:
  • информировать воспитанников о преимуществах раздельного сбора мусора;
  • способствовать снижению загрязнения города;
  • формировать положительное отношение к раздельному сбору мусора как эффективному ресурсосберегающему средству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Наш чистый город»

https://sun9-52.userapi.com/c857416/v857416210/1f902c/S6HiGoRZUkE.jpg

Воспитатель МБДОУ детский сад № 44

Алехина Ектерина Михайловна

Паспорт проекта

1

Наименование проекта

«Наш чистый город»

2

Автор проекта

Воспитатель МБДОУ детский сад № 44

Алехина Екатерина Михайловна

3

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

4

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки.

ЗАДАЧИ:

  • информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами:
  • информировать воспитанников о преимуществах раздельного сбора мусора;
  • способствовать снижению загрязнения города Новороссийска;
  • формировать положительное отношение к раздельному сбору мусора как эффективному ресурсосберегающему средству.

5

Сроки выполнения проекта

Ноябрь  – март

6

Контактная информация

 

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Проблема мусора на сегодняшний день – это экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Это и картон, и бумага, древесина и текстиль, резина, пластик.
Большинство людей не привыкли к раздельному сбору мусора. Привычки взрослого человека поменять довольно сложно. Но взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать раздельному сбору нужно с детского возраста. Детство – это ценный этап в развитии экологической культуры личности.

Цель:  привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки.

Задачи:

  • информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами:
  • информировать воспитанников о преимуществах раздельного сбора мусора;
  • способствовать снижению загрязнения города Новороссийска;
  • формировать положительное отношение к раздельному сбору мусора как эффективному ресурсосберегающему средству.

Предварительная работа: 

  • беседа «Почему нельзя мусорить?»;
  • чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Нет места мусору»,  «Сказка про хламище-окаянище»)
  • чтение литературы («Куда девается мусор?» Д.Вишневский, «История мусора. От древних отходов до переработки пластика» Мирко Мазелли, «Зелёные страницы» В. Бианки, С. Сахарнов, А. Ливеровский,  «Будь человеком» С.Михалков,  «Наша планета» Я.Аким);
  • раскрашивание экораскрасок;
  • просмотр мультфильмов («Фиксики. Батарейки», «Мальчик и земля», «Бернард и сортировка мусора», «Сказка о белой льдинке»).

Ожидаемые результаты: 

  • сбор и сдача опасных отходов (батарейки, элетроника и т.д.);
  • сбор и сдача макулатуры;
  • сбор пластиковых крышек;
  • сортировка бытового мусора в группе;
  • повышение детской ответственности.

База реализации проекта

Данный проект будет реализован на базе МБДОУ детского сада № 44 в старшей групп

Сроки и этапы проекта

Данный проект состоит из трех этапов:

I этап: подготовительный

II этап: внедренческий

III этап: заключительный

Содержание работы

Сроки исполнения

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

Изучение опыта по данной теме (периодическая литература, интернет-площадки – maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru)

Сентябрь-октябрь  

2.

Анкетирование родителей

«Важное знание – сортировка мусора»

3.

Разработка проекта

4.

Создание условий для реализации проекта

5.

Утверждение проекта на Совете педагогов

II этап: ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Реализация проекта (акции):

  •  Акция по сбору опасных отходов*
  • Акция по сдаче опасных отходов**
  • Акция «Собираем макулатуру»
  • Акция «Крышечка спешит на помощь»***
  • Акция «Сортируем правильно»

Ноябрь– март

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.

Оценка эффективности реализации проекта

Март

Реализация проекта  в период:  

05.11.– 27.03.

*виды опасных отходов в Приложении 1

**опасные отходы были сданы в организацию «Ртутная безопасность»

*** акция совместно с общественной организацией «Радость жизни»

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Тема

Цель

Сроки реализации

Ответственный

1

Беседа «Что такое раздельный сбор мусора»

Формировать представление о необходимости раздельного сбора мусора с целью его переработки.

Ноябрь

Воспитатель Алехина Е.М.

2

Беседа «Опасные отходы»

Проанализировать влияние опасных отходов на окружающую среду.

Ноябрь

Воспитатель Алехина Е.М.

3

Составление брошюры «Осторожно! Это опасные отходы!»  

Актуализировать внимание детей к проблеме загрязнения планеты. Развивать творческие способности детей.

Декабрь

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

4

Акция по сбору опасных отходов*

Собрать опасные отходы для дальнейшей утилизации.

Декабрь

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

5

Беседа «Деревья и бумага. Важность сбора макулатуры»

Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

Привлечение внимания детей к вторичному использованию природных ресурсов.

Январь

Воспитатель Алехина Е.М.

6

Акция по сдаче опасных отходов**

Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. Помочь родному городу. Привлечение внимания детей к вторичному использованию природных ресурсов.

Январь

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

7

Акция по сбору макулатуры

Экономное использование бумаги. Научить детей бережному отношению к природным ресурсам.

Январь

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

8

Рисование «Бережем природу вместе»

Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе.

Февраль

Воспитатель Алехина Е.М.,

дети

9

Беседа с применением ИКТ «Опасный пластик»

Изучение влияния пластикового загрязнения на человека и биосферу в целом.

Февраль

Воспитатель Алехина Е.М.

10

Сбор пластиковых крышек

Помочь детям-инвалидам, посредством сбора пластиковых крышек. Экономное использование пластика.

Постоянно

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

11

Акция «Крышечка спешит на помощь»***

Помочь детям-инвалидам, посредством сбора пластиковых крышек с целью утилизации.

Март

Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители

12

Акция «Сортируем правильно»

Помочь детям других групп в вопросах раздельного сбора мусора. Разивать отвтственное отношение к природе.

Март

Воспитатель Алехина Е.М.,

дети

13

Подведение итогов

Обобщение результатов работы.

Апрель

Воспитатель Алехина Е.М.,

дети

Отчет

о реализации социально-значимого проекта

«Наш чистый город»

В результате проекта были проведены: беседы «Что такое раздельный мусор?», «Опасные отходы», «Деревья и бумага. Важность сбора макулатуры», «Опасный пластик», составлены брошюры «Осторожно! Это опасные отходы!», занятие по рисованю «Бережем природу вместе».

Проведены акции:

  • Сбор и сдача опасных отходов (батарейки, лампы, мелкая техника, просроченные лекарства).
  • Сбор макулатуры. По итогам акции, было собрано 19 кг бумаги и бумажной продукции.
  • Сбор пластиковых крышек в сотрудничестве с общественной организацией «Радость жизни». В акции приняли участие все воспитанники детского сада, было собрано достаточно большое количество крышек, которые были переданы волонтерам организации.
  • «Сортируем правильно!». Дети самостоятельно изготовили из картонных коробок урны, с помощью рисования и аппликации промаркировали каждую. Акцию проводили дети в каждой возрастной группе самостоятельно, учили других детей, как правильно сортировать мусор, рассказывали о важности раздельного сбора.

Проект имеет большое социальное значение: ребята участвовали в доступной природоохранной деятельности. Эта работа способствовала воспитанию у детей бережного, заботливого отношения к природе. Участие в проекте вызвало реальные изменения в поведении детей, в отношении к окружающему миру.

Во время экспертно-аналитического этапа были проведены итоги реализации проекта, проведено коллективное обсуждение совместно с детьми. Проект поспособствовал  формированию интереса у ребят к общественной жизни, ответственном отношении к природе, желании совершать добрые поступки и помогать тем, кому необходима помощь.

План проекта был полностью реализован. Результаты проекта говорят о том, что данная тема была и остается актуальной, а проведенные акции – социально-значимыми. Результаты нашей работы могут быть использованы педагогами ДОО.

Приложение 1

Виды опасных отходов для сбора в акции

  • Лампы
  • Градусники, термометры
  • Тара пластиковая
  • Медицинкие отходы, просроченные лекарства
  • Картриджи
  • Электронные приборы (телефоны, шнуры, перефирийные устройства, копировальная техника и т.д.)
  • Батарейки, аккумуляторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта:  выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому...

МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Социально-значимый проект "Мой любимый город"

Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...

Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...