Строение растений
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Дошкольный возраст является благоприятным для формирования экологических представлений, для пробуждения потребности в познании окружающих условий, для интегрированного усвоения местных климатических особенностей, конкретных традиций, физико-географических особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.

Задачи:

  1. Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
  2. Знакомить детей со строением растений.
  3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатные растения.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность.

 Дошкольный возраст является благоприятным для формирования экологических представлений, для пробуждения потребности в познании окружающих условий, для интегрированного усвоения местных климатических особенностей, конкретных традиций, физико-географических особенностей.

При систематическом взаимодействии с растениями ребенок понимает, что внешние признаки (цвет, форма, размер и тому подобное) – это прежде всего показатели уровня благополучия растения, наличия необходимых жизненных условий. Поэтому, понимая состояние растения, ребенок «сочувствует» ему и помогает. Поливая, пересаживая, очищая от пыли растения, сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно, дошкольник будет заботиться о зеленых друзьях. Экологические представления у детей старшего дошкольного возраста составляют основу бережного отношения к природе, включая элементарную природоохранительную деятельность детей с самых ранних лет. Дошкольный возраст является благоприятным для формирования экологических представлений, для пробуждения потребности в познании окружающих условий. Формирование экологических представлений у дошкольников связано с необходимостью развития ценностного отношения к природе родного края, обогащением представления детей о природе родного края. Экологические представления дошкольников, способствуют формированию осознанного характера отношения к растениям. Накопление у детей дошкольного возраста запаса представлений о растениях является основой формирования положительного отношения к растениям, дети относятся к растениям, которые их окружают как к живым существам. Дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами. При систематическом взаимодействии с растениями ребенок понимает, что внешние признаки (цвет, форма, размер и тому подобное) – это, прежде всего, показатели уровня благополучия растения, наличия необходимых жизненных условий. Поэтому, понимая состояние растения, ребенок «сочувствует» ему и помогает.  Ребенок, наблюдая за растениями, учится распознавать другую (не человеческую) форму жизни, видеть живое существо, жизнь и состояние которого вполне зависит от того, поливают его или нет, водой комнатной температуры или холодной, чистой или с питательными веществами. Задачи, которые решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями родного края, следующие:

1) дать представления о том, что растения родного края – живые существа, причем очень хрупкие;

2) сформировать познавательный интерес к миру растений, которые окружают ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированиями у него определенных представлений о растительном мире.

Знания о растениях родного края у детей дошкольного возраста формируются на уровне представлений, в которых отражены существенные, но внешние выраженные признаки, связи и отношения. Бережное отношение к растениям родного края невозможно сформировать только на основе знаний, поэтому включает практическую деятельность детей, например:

  1. труд в природе; 
  2. формирование у детей трудовых навыков и умений.
  3. Понимание детьми необходимости создания тех или иных благоприятных условий, основанное на знаниях и подкрепленное прочными трудовыми навыками и умениями, создает основу для подлинной любви к растениям родного края.

 Труд детей дает реальные результаты, этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями; Основная цель - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. У детей формируются первые представления о растениях, которые их окружают. Посредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с растениями, организуются уголки природы (комнатные растения), где дети имеют возможность наблюдать за цветением, размножением растений, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки. Важно не только научить ребенка заботиться о живых существах, но и создавать условия для их жизни в естественном окружении. Для работы по формированию у дошкольников обобщенных представлений о растениях использовались методы работы:

  1. наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми, беседы, игры,

На данном этапе проводилось такие дидактические игры, как: «Чего не стало?», «Лес, сад, огород», «Путаница» и т.д. Именно в детском саду имеется возможность целенаправленно формировать такое нравственное качество как заботливость, отзывчивость, внимание. Таким образом, можно сказать, что работа по формированию у дошкольников обобщенных представлений о растениях прошла успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение растений"

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе...

"Строение растения"

Цель:1.      Активизировать и развивать и развивать связную речь.2.      Используя личностно – ориентированное взаимодействие  с детьми,фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект "Изучение строения растений путем эксперимента"

Конспект о строении комнатных растений...

Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"

Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....

Презентация к образовательной ситуации "Строение растений"

Наглядный материал к проведению образовательной ситуации "Строение растений"...