Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конкашева Аида Аскаровна

Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну».Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                   

Познавательное развитие  - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);                                                                                                                                        закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный) ,закрепить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия «фрукты-овощи" закрепить понятия: «один», «много»,развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;                               - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

  Социально-коммуникативное развитие закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_itogovoe_aa.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

 Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                    

Познавательное развитие.                                                                                                                          - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);                                                                                                                                                       - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);                                                                                                                                                    - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)                                              - закрепить знания о домашних и диких животных;                                                                          

  - закрепить понятия «фрукты-овощи»;                                                                                            

  - закрепить понятия: «один», «много».                                                                                                        

  - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;                               - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 Развивающие:                                                                                                                                                  Социально-коммуникативное развитие

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                        

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться с характером музыки.

Воспитательные:

Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игра «Угадай сказку» , «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Материал, оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; коробка со сладостями.

Взаимодействие с родителями: 

Предложить детям вместе с родителями найти загадки с элементами логики, выучить их.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкально-ритмическая гимнастика

Игровая

Игра «Угадай сказку»

Игра «Найди свою пару».

Игра «Помоги животному найти свой дом»

Игра «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Коммуникативная

Беседа и высказывания

Ситуативный разговор, вопросы

Речевые ситуации

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение сказок

Познавательно-исследовательская

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Мотивация:

Воспитатель предлагает детям отправится в веселое путешествие. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны?

Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, и состоит из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой?

Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.

Проявляют интерес к предлагаемой деятельности

2

Игра: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

6. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Дети внимательно слушают загадки

Отгадывают загадки, поясняют свой ответ, дополняют высказывания товарищей.

3

Игра «Найди свою пару»

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Пока звучит бубен, дети разбегаются по группе хаотично. Когда бубен замолкает, дети ищут свою пару по форме и одинакового цвета, находят себе пару.

Дети самостоятельно находят закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на таблице. Анализируют, высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения.

4

Физминутка .

Если любишь всех вокруг,

Делай так!  (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!  (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так (хлопки и прыжки одновременно)

Дети занимают удобное для себя место.

Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с со словами и характером музыки.

5

Игра «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

Дети выбирают одного животного, называют его и заселяет в его среду обитания.

Выполняют задание самостоятельно.

6

Игра «Фруктово-овощная корзинка»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Ребята, да это же корзина Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам

Во время игры дети договариваются, помогают друг другу. Проявляют инициативу, самостоятельность

7

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Сюрпризный момент:

Воспитатель;

-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям.

Ответы детей

Оценивают результат своей деятельности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)

снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...