итоговое открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» 2021 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нарицына Екатерина Сергеевна

ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие

Тема занятия: «Путешествие в волшебную страну»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Закрепить  знания детей о геометрических фигурах,  цветах, “один”, “много”, ,,ни одного,,. Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Задачи занятия: Формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дополнительные задачи:

Обучающие

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ).Закрепить умение сравнивать (один, много, ни одного).

Развивающие: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.

Словарная работа:

Один-много- ни одного

Индивидуальная работа:  д/игры «подбери по цвету , по размеру» с Полиной

Планируемый результат занятия: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве.

 

Подготовительная работа:  Определять основные признаки и внешний вид геометрических фигур

Методические приёмы

Создание игровой ситуации «Путешествие в волшебную страну»

Беседа

Сравнение, обобщение

Вопросы к детям

Игровой приём

Материалы и оборудование: письмо, бабочки разного цвета, цветы , набор из геометрический  фигур разного цвета., картинки с дикими и домашними животными, два мольберта, использование ИТК.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Орг. Момент:

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон конверт. Как вы думаете что в нем?.

Присаживайтесь на стульчики я вам его сейчас прочту

 

Беседа, игра.

Сюрпризный момент, звучит музыка «Добрый жук»

Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.

 Воспитатель : Поможем ребята?

Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Беседа, звучит музыка волшебства., отгадывание загадок

 Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

 

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Закрепление  названия, формы, величины, цвета, количества геометрической фигуры.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий.

А для того  чтобы нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Хоровой ответ детей.

 

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам  с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ?

Хоровой ответ детей

Воспитатель: конечно вот она

 Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, белый). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон сидят бабочки. Сколько их? (много)

Давайте поиграем в игру «Бабочки»: Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Музыка умолкает -  дети становятся в круг возле цветка и считают сколько бабочек сидит на цветке .

Воспитатель: Сколько было бабочек Артем на красном цветке, было (две бабочке). Сколько бабочек было  на синем  цветке Егор (четыре). А сколько Полина было на белом цветке бабочек (ни одного).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.    

Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию.

Воспитатель:Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.

Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята какие в молодцы

Беседа, отгадывание загадок

 

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

 

Использует речь для выражения своих мыслей

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование представления о конструктивной деятельности.

 

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в нашей группе похожи на круг?

Дети: Тарелка, обручь, часы

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Молодцы  это квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Дети: кубик, столик,

Молодцы ребята

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

Дети: пирамидка, Елочка

Воспитатель: Правильно

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет углов, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Но у нас осталось последнее задание Выполнив которое мы волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»

 

 Воспитатель:Молодцы! Мы справились  и  жители волшебной страны расколдованы

Как жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Раз, два, три в группе нашей окажись

Беседа, отгадывание загадок

 

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Ориентируются в ближайшем окружении.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют внимательно слушать. Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне?

 И сколько было бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Каму помогли?

Куда вы хотели еще отправиться?

Какое задание было трудное?

Какое задание вам больше понравилось?

Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось.

Беседа

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями.

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

 

Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)

снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...