Краткосрочный проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Анна Олеговна

Краткосрочный проект "Дары осени"

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

 

Цель:  Формирование у детей подготовительной к школе группы знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект "Дары осени"877.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Южная 12, корп.4

 Проект в подготовительной группе 37 на тему: «Дары осени»

Воспитатели: Кравченко А.О

                                                                                                          Гусейнова Г.Т  

                                              Дрожжино, 2023


                                              «Дары осени»

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети старшей группы №37, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 04.09.-15.09.2023

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

Цель:  Формирование у детей подготовительной к школе группы знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи: 

1.  расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

2. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.

3. расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой

4.  способствовать развитию памяти, восприятия;

5.  воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Гипотеза: если знакомить детей с овощами и фруктами, способами их выращивания, пользе, то это позволит: как можно раньше формировать у воспитанников группы экологическую культуру, привычку вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

1.  Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;

2. Знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;

3.  Владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

4. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Выявление уровня заинтересованности детей

по ознакомлению с огородными культурами,

Определение проблемы;

Подбор информации, методического материала для реализации проекта;

Формулирование цели и задач проекта;

Подбор произведений русского народного творчества,

Художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях,

на прогулке;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

Оформление информационного

Уголка для родителей по теме проекта

04.09.2023

основной

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осеннему урожаю.

• Ознакомление с окружающим:

НОД «Витамины и здоровый организм»

НОД «Здоровая пища»

НОД «В гости к осени»

• «Экспериментальная деятельность:

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты

- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи

 Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»

 Беседы:

«Почему я люблю (не люблю) осень?», «Грибы и ягоды – дары леса», «Полезные фрукты и овощи», «Какие ягоды я знаю»

• Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок

- за огородом.

Речевое развитие:
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

 Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «Послушный дождик», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород», К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»,  Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»,  Русская народная сказка «Вершки и корешки», Стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»

Социально-коммуникативное развитие:

С/р игры: «Готовим обед к празднику осени », «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Фруктовая тарелка»

Рисование «Заготовки на зиму», «Грибная полянка»

Лепка - "»Ежики»

Конструирование «Улитки из шишки»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Серый волк»;
«Корзинки»;
«Огородный хоровод»;
«Собери яблоки»

Взаимодействие с семьей

информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
- участие в выставке поделок 

04-12.09.2023

заключительный

Оформление выставки поделок детей

08.09.2023

Вывод

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.  Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Список литературы

- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)

Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект " Осень"

Именно раний возраст- это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прикрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно...