Конспект НОД "По дороге к Тучке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Данное мероприятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_tuchke_2021g.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

400033, Россия,  г.Волгоград, ул.им.академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00

e-mail: dou257@volgadmin.ru; http6//mou257.oshkole.ru

НОД по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников в первой младшей группе

«По дороге к Тучке»

Возраст участников : 2 – 3 года

Количество участников : 10 детей

Автор - разработчик:

Калягина Елена Игоревна.

г. Волгоград, 2021

ФИО автора : Калягина Елена Игоревна, воспитатель

Конспект НОД в первой младшей группе по физической культуре: «По дороге к Тучке».

Вид: двигательная активность (физкультура).

Тип: обобщающее.

Тема: «По дороге к Тучке».

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года).

Способ организации детей: групповой.

Цель: закреплять с детьми навыки ходьбы, перепрыгивания  на двух ногах, ходьбы в шеренге по одному.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к НОД, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные: закреплять навыки ходьбы в шеренге, прыжки на двух ногах, ходьбы друг за другом.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,  «Коммуникация», «Познание».

Методические приемы : игровая ситуация, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа: упражнение детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы, разучивание стихов, потешек и физминуток.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Гусеница» (авторская разработка для обучения дошкольников ходьбе в шеренге), разноцветные листочки, дидактическое пособие «Кочки», дидактические пособия «Солнышко» и «Тучка», полянка и дорожка для ходьбы, домик Тучки, мыльные пузыри, медвежонок, угощение для детей..

Ход:

- Ребята, посмотрите, как стало темно. Что же случилось? Злая Тучка забрала и спрятала у себя в домике солнышко. Нужно его спасти. Что-то солнышка не видно, нам без солнышка обидно. Найдём солнышко? (Да). Для этого нужно идти через лес к домику Тучки. Она живёт высоко в горах в волшебной стране. Чтобы там оказаться нам необходимо выполнить некоторые задания.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»:

Ты за мною повтори.

Я надуваю пузыри.

Раз, два, три.

Мы надули пузыри.

Носом воздух набери,

Ртом скорее выдохни.

А теперь быстрей лови.

(Дети выполняют действия согласно тексту). Ловят пузыри.

- Мы оказались с вами на полянке в лесу. Травка здесь волшебная. По ней ходить нельзя. Пройти можно только по тропиночке. (Упражнение «По ровненькой дорожке…»). За полянкой смотрите, болото. А вы слышите, кто-то плачет. Кто это? (Медвежонок). Он не может перейти болото. Поможем ему? (Да). Давайте научим Медвежонка перепрыгивать по кочкам. Пойдём Медвежонок с нами к Солнышку!  (Хорошо) (Упражнение «Прыжки на двух ногах»).

Ой, сколько нападало листочков! Как же нам перейти? А давайте, превратимся в гусеницу? У неё так много ног, поэтому она лучше всех умеет ходить по листьям.  Только идти нужно быстро, чтобы нас не заметили птицы, которых в лесу ооочень много. (Надеваю на детей дидактическое пособие «Гусеница» для обучения детей ходьбе в шеренге по одному).

- По листочкам, по листочкам,

Раз, два, три.

Мы шагаем быстро, точно

Раз, два, три.

Словно гусеница идём.

Никогда не устаём.

- Молодцы, ребята! Ни одна птичка нас не заметила. Вот мы и пришли к Тучке. А чтобы Тучка вернула нам Солнышко, мы должны прочитать потешку «Солнышко - вёдрышко».

- Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Детки пришли

Тебя от Тучки спасти.

- Вот и  выглянуло Солнышко! Теперь всем вокруг станет светлее и теплее. Посмотрите как весело танцует Медвежонок. Вам понравилось наше путешествие? (Да). Какие задания вы выполняли? (Надували пузыри, прыгали по кочкам, шагали как гусеница). Всё верно. А теперь Солнышко вас будет угощать вкусным печеньем с соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Конспект Праздника среди будней *ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА*

Цель:  Снятие психоэмоционального напряжения детей  и взрослых, формирование навыков успешного социального взаимодействия...

Конспект занятия в младшей группе "Тучка долго плакала"

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике: рисование пальчиком...

Конспект занятия по лепке модульной «Тучка»

Цель: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразитель...

Конспект НОД средняя группа "Веселая тучка"

Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравн...