Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки по громкости, воспитании положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tuchka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»

Воспитатель: Исполинова В.А.

Санкт - Петербург

2015

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем» 

Цели:

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.

Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Задачи:

Закреплять умение повторять физические упражнения;

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Учить изображать дождь ватными палочками;

Учить выполнять ритмичные движения;

Формирование продолжительного выдоха

Воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Материалы и оборудование:

Заготовки альбомных листов, с нарисованной тучкой

Ватные палочки, гуашь, салфетки.

Музыкальный проигрыватель

Диск с записью звука дождя

Диск с записью «Злую тучку наказали» на стихи Ю.Энтина

Пособие для развития дыхания «Тучка/облачко»

Предварительная работа:

Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Содержание занятия:

Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь:

Дождь считает:

- Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! -

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик (прослушивание записи с шумом дождя). Вот какой разный бывает дождик! Давайте поиграем с ним. Когда вы услышите сильный дождик – будем громко хлопать в ладошки, а когда дождик будет стихать – будем тихонько хлопать.

Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем капельки дождя. Посмотрите на свои листочки. Что там нарисовано? Тучка, правильно.

Воспитатель показывает детям образцы, выполненные ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету, и дождиком – более редким и более частым). Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков, на тучке пятнышки нарисованы плотно, почти сливаются, а пятнышки – дождинки свободно, на расстоянии друг от друга.

А теперь, давайте повесим наши работы на выставку и споем песенку про тучку. Прослушивание песни «Злую тучку наказали» с повторением слов и выполнением ритмичных движений.

Дыхательная гимнастика «Тучка»

Ребята, давайте подуем на нашу тучку, что бы она улетела. Дети дуют на тучку, педагог следит за правильностью осанки во время упражнения

Воспитатель приглашает ребят еще раз посмотреть на работы. Какие вы молодцы, так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать? Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...