Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kamni_izdelia_iz_kamney_v_starshey_gruppe.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада

«Камни. Изделия из камней»

Задачи: 

  • формирование представлений о камнях их использовании человеком;
  • развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета.

Ход НОД 

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента. Детям приходит посылка от хозяйки медной горы. Что находится в посылке, дети могут узнать, отгадав загадку.

В сережках у мамы огнём он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он фору, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой — одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадает?

Кто этот предмет по приметам узнает?

(Камень) 

Воспитатель организует беседу о камнях:

  • Где можно встретить камни?
  • Камни все одинаковые или имеют отличия? 
  • Знаете ли вы названия камней?
  • Что делают из камней? Воспитатель предлагает найти ответы на эти вопросы, отправившись в путешествие в мир камней.

Рассказывая о камнях, воспитатель может использовать презентацию.

Камни можно встретить по берегам морей и рек. Морские камни и камни в быстрых реках гладкие. Почему они гладкие? (Вода обтачивает камни, делает их гладкими.) 

Камни находятся в горах. Камни бывают разнообразными.

Воспитатель предлагает рассмотреть камни в шкатулке и описать. Какие они по цвету? Какие они по форме? Можно предложить взвесить камни на весах и рассказать, какие они по весу. Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что камни могут быть разными по форме, цвету, размеру, весу.

Человек использует камни для строительства. Это гранит, мрамор, песчаник, известняк.

Есть камни, которые называют камни-самоцветы. Как вы думаете, почему?

Они яркие, разноцветные, переливаются. Из них делают украшения, ими украшают одежду, переплёты книг, иконы. Из них можно делать небольшие скульптуры. Воспитатель предлагает рассмотреть драгоценные и полудрагоценные камни: малахит, аметист, яшма, изумруд, бирюза.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка 

Стоит гора-старушка —

До небес макушка, (поднимаются на носки)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) 

Её дождик поливает. (встряхивают кистями рук) 

Стоит гора, страдает — (прикладывают ладошки к щекам) 

Камешки теряет. (качают головой) 

И каждый день, и каждую ночь (дети разбегаются и присаживаются) Катятся, катятся камешки прочь. (на корточки возле столов) Воспитатель предлагает проверить знания детей о камнях.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Разложи камни». 

В недрах земли скрыт удивительный мир камней. Одни камни используются в строительстве, другие — для изготовления украшений. Расставь камни в соответствующие клеточки в таблице.

(малахит, аметист, яшма, изумруд, бирюза, гранит, мрамор, песчаник, известняк)

Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди тень». 

Соедини камень с его тенью.

Воспитатель может предложить нарисовать рисунки на плоской гальке (при наличии материала). Также можно предложить нарисовать или выложить эскиз бус из камней в форме геометрических фигур.

В завершение занятия воспитатель подводит итоги:

  • Какие камни используют для строительства?
  • Назовите камни- самоцветы?
  • Что делают из камней – самоцветов?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...