Проект "Огород на участке "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Александровна
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини-огород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Огород на участке».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини-огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, картофеля, перца, лука, моркови.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети подготовительной группы;

- воспитатели;

ВИД ПРОЕКТА : познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный 4 месяцев (с 1 июня по 31сентября 2023г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2. Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3. Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

4. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2. Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3. Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая».

 Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).

7. Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8. Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9. Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

10. Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

11. Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12. Отнести на кухню созревшие плоды. Формировать интерес к результату своего труда.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2. Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

Картотека подвижных игр на участке в зимний период года

Картотека игр для трёх возрастных групп - младший, средний, старший....

Экскурсия "Знакомство с участком группы"

Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...