Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет Тема: «Парад военной техники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кочкина Мария Викторовна

Цель проведения НОД: формировать представление детей  о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_parad_voennoy_tehniki.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет

Тема: «Парад военной техники»

(Конструирование моделей военной техники)

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Цель: формировать представление детей  о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0..

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет;

- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;

- учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою деятельность;

- развивать творческую инициативу, самостоятельность;

- развивать технические навыки в процессе создания образа.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта;

-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Подготовительный этап

Предварительная работа:

  • Проведение беседы «9 Мая, Великий День Победы!».
  • Просмотр видеофильмов «ВОВ – солдаты герои России»«Парад Победы 9 мая»«Военная техника времен Великой Отечественной».
  • Подготовка мини докладов по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций военной техники: танки, машины, самолеты, мотоциклы.
  • Встреча с ветераном общества локальных войн "Патриот" г. Покачи.
  • Посещение краеведческого музея города (выставка «Металл войны»).
  • Интерактивные игры «Военная техника прошлых лет»«Современная военная техника».
  • Дидактические игры «Военная техника»«Помощники солдата - танки, военные самолеты, военные корабли».

Оборудование и материал: SMART-доска, интерактивная-игра «Подбери тени», наборы конструкторов LEGO-WEDO 2.0 на каждого ребенка, ноутбуки с программным обеспечением, презентация к занятию, фрагмент видео «Парад военной техники»,

Предполагаемый результат: умение конструировать по замыслу и программировать сконструированные модели техники.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию (приветствие, настрой на работу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы. Как вы думаете,  что хранится в таком музеи?

Дети: В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей 

Воспитатель: Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? 

Дети: День Победы

 Воспитатель: А кто помнит, что это за Победа? Над кем? 

Дети: Победа над фашистской Германией.

 Воспитатель: Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. 

 Воспитатель: Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть памятник и в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а что означают слова «Вечный огонь»?

Дети: это постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у памятников, на мемориальных комплексах;  символ памяти о павших героях, их подвигах.

Воспитатель: Есть ли в нашем городе Вечный огонь? Где он находится? 

 Воспитатель: Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? 

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют технику времен ВОВ и современную военную технику (видео Парада военной техники ВОВ).

Воспитатель: Какая техника помогала нашим солдатам в сражениях на войне? 

Дети: Катюша, Истребители, танки.

Воспитатель: Ребята, военная техника нужна нам и сейчас, для того, чтобы защищать нашу Родину (видео Парада современной  военной техники).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской.  Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк или военная машина, на ваше усмотрение из конструктора LEGO WeDo, какие бы вы хотели видеть танки или машины на параде к 9 мая. (Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, военная машина)) После того как вы соберете свои модели мы создадим программу для наших моделей и попробуем запустить нашу новую технику. Организуем Парад нашей новой техники.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе повторим с вами технику безопасности работы с конструктором LEGO-WeDo:

  • Детали у него очень маленькие, поэтому держим их только в специальном контейнере.
  • Детали конструктора нельзя раскидывать на столе.
  • Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали.
  • Не отвлекайтесь во время работы.

IV. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

Дети конструируют по замыслу свои модели военной техники.

По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки. По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит.

После того как модели собраны, педагог предлагает детям схему программирования на интерактивной доске, по образцу они должны создать программу для своей новой техники на своих ноутбуках, чтобы запустить ее.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята устроить Парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.

V. Осмысление (итог)

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. Вспомнить с детьми то, что они узнали на занятии.

Вопросы для закрепления:

Как называется праздник, во время которого проходит Парад военной техники?

Когда отмечают этот праздник?

Как называется памятник Героям в нашем городе?

Вспомнить название военной техники, которая участвует в Параде?

Что нового узнали о военной технике?

Что сделали сами?

Чему научились?

Воспитатель: В этом  году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 78 раз. Я приглашаю вас принять участие в Параде ко Дню Победы, который пройдет в нашем городе.  Большое спасибо ребята, вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...

Развивающее занятие для детей старшего возраста по теме: «Парад военной техники»

Развивающее занятие для детей старшего возраста с использованием головоломок Красноухова В.И....