Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Махиня Наталья Николаевна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hlebushek.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Хлеб – всему голова»

в старшей группе «Берёзка»

Подготовили: воспитатель: Н.Н. Махиня

Вихоревка

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.

Ход занятия:

Дети заходят в группу  украшенную по теме.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети вместе с воспитателем стоят полукругом)

Все: Здравствуйте!

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте скажем друг другу и всем гостям – Доброе утро!

Вы готовы отвечать,

Рассуждать и слушать?

Тогда соберитесь с вниманием,

И проявите старание.

(Приглашаю детей сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться:

Вот он –тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.
В нём–здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём.
Хлеб - самый главный и самый ценный продукт на каждом столе.
Мы уже много говорили с вами о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине его можно купить.

 (Стук в дверь).

 А это кто стучит?, Кто к нам пришёл? (входит Незнайка с большой ложкой). Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Где баранки, где блины?

Воспитатель: 

Незнайка пролежал целый день.

Не жнёт, не косит

А обедать просит

Незнайка, иди зерно молоть.

Незнайка: Живот болит.

Воспитатель: Незнайка, ну иди же зерно молоть.

Незнайка: Спина болит

Воспитатель: Незнайка,  иди пироги есть.

Незнайка: Бегу! Бегу! Без меня не начинайте.

Воспитатель: Ой, Незнайка, какой же ты лентяй. А ты знаешь,

что русский народ смеялся над теми, кто не хотел трудиться. А чтобы на стол к нам попал хлеб, мы уже с ребятами знаем, что для этого надо много поработать.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как хлеб к нам на стол попадает?

Незнайка: Знаю! Пошёл в магазин, купил хлеб и всё.

Воспитатель: А вот и не правильно ты думаешь. Сейчас тебе дети расскажут, как приходит к нам хлеб на стол и кто должен приложить к этому свои силы (дети рассказывают стихи, опираясь на презентацию).

1 ребенок

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

(Незнайка комментирует этапы работы: сначала – пашут землю)

2 ребенок

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

(Незнайка: Потом – сеют зерно)

Незнайка: Очень интересно! А дальше что?

3ребенок

Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Созрел он и встал

Золотистой стеной.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

(Незнайка: Хлеб вырос и начинается жатва)

4 ребенок

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Богатырь-муковоз

На завод муку повез.

(Незнайка: Зерно обмолачивают на мельнице и муку везут на хлебозавод)

5 ребенок

От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как хлеб в магазин попадает.  

- Ребята, а вот  я не знаю, как правильно подобрать и назвать некоторые слова. Вы мне поможете? Я буду вам бросать мяч, а вы будете мне его возвращать и отвечать правильно.
Игра с мячом (образование родственных слов к слову хлеб.) Незнайка  задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Крошки хлеба, какие (хлебные)

- Квас из хлеба как называется (хлебный)

- Посуда для хлеба как называется (хлебница)

- Кто выращивает хлеб (хлебороб)

- Кто выпекает хлеб (хлебопёк)

- Назови завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)

- Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный)

- Как называется изделия из теста? (хлебобулочные)

Воспитатель: Незнайка, представляешь, наши ребята ходили на экскурсию на кухню  детского сада и брали интервью у повара Марины Владимировны. И узнали много интересного о хлебе. Послушай, что Марина Владимировна им рассказала.

Показ видео: «Берём интервью у повара»

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Как интересно у вас в гостях.

А вы хотите со мной ещё поиграть?

Игра «Передай колосок по кругу»

Дети передают под музыку по кругу колосок пшеницы, на ком музыка остановится, тот называет пословицу о хлебе.

 Незнайка: Спасибо вам, ребята за игры, за то, что рассказали  мне,  как хлеб на стол попадает.  Я для вас приготовил  гостинец, отгадайте что это. (корзинка накрыта салфеткой)

В день весёлых именин,
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь,… (Каравай)

Вот такой вкусный каравай для вас.

А мне пора с вами прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"

Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по познавательному развитию на тему «Хлеб – всему голова»

Форма работы с детьми: тематическое занятие Программное содержание:Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.Образовательные задачи:- Познакомить д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...