Технологическая карта по теме: История жизни образа женщины
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лариса Сергеевна Типаева

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память, приобретает знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир как множество связей, сущностей, вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.a_teznologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

        

Учреждение

МБДОУ г. Усолье – Сибирское «Детский сад №43»

Тема ОС

История живописи образа женщины.

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность. Путешествие по «Реке времени».

Культурно-смысловой контекст

Заполнение панно «Река времени»

Цель

Создать условия для познавательного и речевого развития детей.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с историей живописи образа женщины от древних времен до настоящего времени по  временным отрезкам «Древность-Старина-Наше время» используя технологию    «Река времени».

Развивать любознательность, познавательную и речевую активность.

Воспитывать любовь к живописи, дружеские взаимоотношения.

Инвентарь и оборудование

Мольберт, картины, конверты с иллюстрациями, панно «Река времени», белая бумага, карандаш простой, цветные мелки, карандаши, акварельные краски, клей - карандаш.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Вадима Косовицкого «Мама, бабушка, сестра…»

Воспитатель предлагает назвать праздник, о котором говорится в стихотворении, вспомнить кого поздравляют в этот праздник , какие у нас с вами мамы, бабушки, и как выражаем свои чувства  к ним.

Обобщая ответы детей,  воспитатель рассказывает, что  можно выразить свои чувства в рисунке и подводит к тому , что есть любительские портреты, а есть профессиональные портреты женщин, которые рисуют художники.  

Воспитатель спрашивает у детей, что были ли художники в прошлом времени. А как рисовали женщин художники в разное время? Как вы думаете? А как можно узнать? - спрашивает воспитатель детей

Дети свободно играют, присоединяются к воспитателю, слушают стихотворение.

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на вопросы

Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей

Ориентировочный этап

Воспитатель предлагает путешествие по «реке времени», для этого знакомит с картой, на которой изображена река и объясняет, что путешествуя по реке, будут три остановки: древность, старина, наше время.

Воспитатель объясняет детям, что помогут  путешествовать волшебные часы времени. Сначала  мы отправляемся в далекую древность, во времена первобытных людей.

Дети принимают предложение воспитателя.

Организовать детей на путешествие по карте «Река времени»

Исполнительный этап

Воспитатель предлагает встать в круг, переворачивает песочные часы, и вместе с детьми проговаривают слова:

Сыпься времени песок,

В древность сделаем прыжок.

Воспитатель сообщает, что прежде чем, увидим, времена древности, предлагает пофантазировать: какой он этот мир, что мы можем там увидеть.

Далее воспитатель предлагает пройти на остановку древности и сравнить свои предположения,  показывая  картины из первобытных времен. Обратите внимание на людей. Какие они? Во что одеты? Где они живут? Чем они занимаются?- спрашивает воспитатель

Воспитатель рассказывает, что в это время появились первые рисунки, и из людей они изображали только женщин. И предлагает, подумать каких они рисовали женщин. Далее показывает картины женщин в древности, предлагая выбрать по их мнению подходящие к этому времени и рассмотреть и сказать какие чувства выражали первобытные художники в образе женщины. Воспитатель дополняет рассказ детей.

Воспитатель предлагает подойти в круг и сообщает, что часы времени перенесут их сейчас в старину.

Сыпься времени песок,

В старину сделаем прыжок.

Воспитатель сообщает, что прежде чем, увидим, времена старины, предлагает пофантазировать: какой он этот мир, что мы можем там увидеть.

Далее воспитатель предлагает пройти на остановку старинных времен и сравнить свои предположения,  показывая  картины из старины. Обратите внимание на людей. Какие они? Во что одеты? Где они живут? Чем они занимаются?- спрашивает воспитатель

Воспитатель рассказывает, что в это время появились первые художественные школы и из них выпускались настоящие художники. Многие художники изображали образ женщин, а каких изображали?- воспитатель предлагает, подумать и рассказать. Далее показывает картины женщин, предлагая выбрать по их мнению подходящие к этому времени, рассмотреть и сказать какие чувства выражали в старину художники в образе женщины. Воспитатель дополняет рассказ детей.

Далее воспитатель предлагает отправиться дальше по «реке времени» в наше время:

Сыпься времени песок

В современность сделаем прыжок.

 Воспитатель предлагает рассказать какое наше время что в наше время изобрели, как люди стали одеваться, и что художники по другому стали видеть красоту женщины.

Воспитатель предлагает высказать свои мнения каких женщин рисовали художники в наше время, далее предлагает выбрать картины соответствующие нашему времени

Далее воспитатель предлагает рассказать какие чувства в женщине выражали художники. Воспитатель дополняет  высказывание своим рассказом

Далее воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и заполнить панно «реки времени»

 

Дети встают вкруг и проговаривают слова

Дети в кругу высказывают свои предположения

Дети рассматривают первобытных людей, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения, выбирают соответствующие картины, рассматривают их, высказывают свои предположения

Дети встают вкруг проговаривают слова

Дети в кругу высказывают свои предположения

Дети рассматривают  людей из старинного времени, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения, выбирают соответствующие картины, рассматривают их, высказывают свои предположения

Дети встают вкруг проговаривают слова

Дети высказывают свое мнение, рассматривают картины, выбирают соответствующие.

Дети рассказывают о изменениях, которые произошли в нашем времени в отличии от прошлого.

Дети

Делятся на подгруппы и закрепляют иллюстрации на панно

Дети путешествуют по реке времени закрепляя знания о древности, старине и современном мире и расширяют свои новые знания о женских образах в разном времени

Рефлексивный этап

Воспитатель предлагает вспомнить, где дети побывали сегодня на занятии

Какими были первые рисунки?

 А когда появились настоящие картины?

 Какие новые виды живописи появились в наше время?  В каком времени вам было интересней всего побывать?

Дети свободно собираются вокруг воспитателя. Высказывают свои мнения

Осознание пройденного путешествия

Перспективный этап

Воспитатель предлагает побывать художниками и нарисовать образ женщины(мамы, бабушки, сестры), такими, какими вы их видите сами(добрыми, красивыми, любимыми  ит.д.)  

Дети принимают предложение воспитателя. Садятся за столы, выбирают  атрибуты для рисования. Принимаются за работу.

Дети в свободной изобразительной деятельности могут изображать женский образ с помощью  иллюстрации из разного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД: Тема "Мы за здоровый образ жизни"

Освоение области физическое развитие, познавательное развитие в подготовительной группе...