«Магнит творит чудеса» (опытно-экспериментальная деятельность) Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_tvorit_chudesa_starshaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Магнит творит чудеса» (опытно-экспериментальная деятельность)

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента; ноутбук, диск с мультфильмом.

Раздаточный: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты, подносы для раздаточного материала, тазик с крупой, банка с водой.

Предварительная работа:

игры с магнитной доской; рассматривание различных видов магнитов; игра «Рыбалка».

Ход ООД:

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и улыбнемся друг другу:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

«Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

В: Посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. А там лежит какой-то волшебный предмет. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в ней.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

В: Перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Сегодня мы проверим и узнаем о чудесных и интересных свойствах магнита, и покажем нашим гостям, что умеет магнит. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей (опыты, эксперименты).

В: Как надо вести себя в лаборатории? Давайте с помощью таблицы повторим правила поведения в лаборатории.

Демонстрация карточек:

«Не кричать», «Не трогать без разрешения оборудование», «Не брать в рот», «Работать только на своих местах, быть осторожными».

Важное дело эксперимент-

В нем интересен каждый момент.

В: Я позвоню в колокольчик,

а вы пройдите в лабораторию и сядьте за столы.

Воспитатель предлагает взять магнит в руки, который лежит на

подносе.

В: Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой

магнит на ощупь?

Ответы детей. (Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный, черный).

Опыт 1: «Все ли притягивает магнит?»

В: Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит. По очереди подносите магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся положите в тарелочку, а те предметы, что не притянуться оставьте на подносе. А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе ученых порядок, а в лаборатории тишина.  

Дети выполняют задания.

В: Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. Из какого материала они сделаны?

Индивидуальные ответы детей.

В: А, на какие предметы не действует сила магнита? Из какого материала они сделаны?

Индивидуальные ответы детей.

В: Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Вывод: Железные предметы притягиваются, не железные нет.

Опыт № 2: «Действует ли магнит через ткань, бумагу?»

В: А может магнит действовать через другие материалы.

Давайте попробуем накрыть металлический предмет кусочком ткани, поднести магнит и приподнять. Что произойдет?

Тоже самое с бумагой.

Дети самостоятельно проводят опыт и делают выводы.

В: Какой вывод можно сделать?

Вывод: магнит может притягивать через ткань, бумагу.

В: А сейчас немного отдохнем и опять опыты начнем.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Опыт №3: «Действует ли магнит через стекло и воду?»

В: Теперь давайте посмотрим, будет ли действовать магнит через стекло и воду.

Опыт проводит воспитатель.

В банку с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к банке на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизилась к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх и вытаскиваем скрепку.

В: Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через препятствия?

Ответы детей.

В:   Что мы узнали? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Опыт №4: «Магнитные полюса»

В: А, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети  проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются), если поднести магнит другой стороной (они отталкиваются).

Д:  Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

В: Это происходит из-за разных полюсов магнита. С одной стороны магнита «северный» полюс, с другой – «южный». Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы соединяем одинаковыми полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод: У магнита два полюса.

Опыт №5: «Поможем золушке перебрать крупу»

В: Золушка просила помочь ей. Злая мачеха смешала крупу со скрепками и наказала Золушке перебрать ее. Ребята, поможем Золушке? Как  их можно быстро собрать?

Ответы детей. Может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, воспользоваться магнитом.

Опыт проводит воспитатель.

В миску с крупой (крупу предварительно смешать со скрепками) опускаем магнит и достаем все скрепки. Предложить нескольким детям достать магнитом скрепки.

Вывод: Свойство магнита: притягивать все железное.

Рефлексия:

В: Что нового вы сегодня узнали? Давайте еще раз повторим.

1. Магнит притягивает железные предметы.

2. Магнит действует через бумагу, ткань, стекло и воду.

3. У магнита два полюса «северный» и «южный».

4.Магниты могут притягиваться и отталкиваться.

В: Где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? (Магнитная азбука, магнитная доска, магнитный конструктор, настольная игра «Рыбалов»,  компас, магниты-держатели, зажимы на шкафчиках, медицина, строительство).

В: Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Магнит творит чудеса". Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети проводят 3 опыта с магнитом и делают выводы о его свойствах....

Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе

Познавательное занятие по экспериментальной деятельности, где с помощью магнтов дети проводят удивительные опыты, игры, а также рисуют с помощью магнита...

Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе

Занятие в старшей группе  "Магнит творит чудеса". Спомощью магнита дети проведут занимательные игры, эксперименты и нарисуют волшебный цветок....

Формирование представлений об окружающем через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Возрастная группа детей: 3-7 лет

Консультация для педогогов дошкольных учреждений на тему "Формирование представлений об окружающем через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Возрастная группа детей: 3-7 лет"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (старшая группа)

Конспект занятия был разработан и снято видео для сетевого информационного банка сообщества педагогов частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» «КРЕДО» —  &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...