Проект " Морские обитатели" ( средняя группа ДОУ)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Обласова Ирина Петровна

Методическая разработка.Проект " Морские обитатели" (средняя группа ДОУ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Морские обитатели»

(средняя группа)

                                       

                                                                    Подготовила и провела воспитатель

                                                        Обласова И.П

Возраст: дети средней группы ( 4-5 лет)

Участники проекта: педагогвоспитанники группы. 

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творческой деятельности

Актуальность

Тема морских обитателей  вызывает огромный интерес у дошкольников. Разнообразный живой мир морей и океана, скрытый от глаз человека, интересен детям и несёт с собой множество тайн и открытий.

Планируя свою работу с детьми, я опиралась на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, решение программных задач, с учетом индивидуальные особенности воспитанников.

 Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, я создала  условия, при которых у детей  возникло желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, что позволило закрепить предложенный  воспитателем, познавательный материал.

При выборе методов работы с детьми, для более углубленного изучения  данной темы, я использовала один из наиболее развивающих, интересных, многоплановых методов -  проектную деятельность.

Проект нацелен на воспитание у детей пытливого ума и любознательности. Он дает ребёнку возможность почувствовать себя настоящим  путешественником, стимулирует  ребенка на знакомство с новыми фактами  по теме «Подводные обитатели». Проект предоставляет возможность развития творческого мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

 Образовательные задачи:

-познакомить воспитанников с обитателями морских глубин, с разнообразием внешнего   вида, со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

 -обогатить речь детей;

-способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

  Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности

- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук.

  Воспитательные задачи:

-способствовать формированию бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любознательность.

- воспитывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

  Проблема исследования:

С внесением в книжный уголок разных  познавательных энциклопедий и альбомов  по теме « Морские обитатели», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось внешнему виду, условиям жизни обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня  дать детям более развернутые знания по данной теме. Выявился дефицит знаний у дошкольников о строении рыб, морских животных, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб для человека и других обитателей. 

  Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы представления о многообразии и красоте подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела существ, живущих в воде, способах их передвижения , маскировки, об уникальности некоторых видов. А также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

 

Основная часть.

Этапы проекта.

1   этап – Подготовительный.

1. Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;

2. Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов»;

3. Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;

4.  Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;

5. Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.

6. Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.

 

  1.   этап – Основной.

1.Постановка перед детьми проблемы: «Кто такие обитатели морей и океанов?», «Строение морских обитателей», « Интересные факты о обитателях подводного мира».

2.Привлечение детей к участию в продуктивной познавательно - исследовательской деятельности;

3. Создание взаимодействия взрослых и детей для достижения планируемых результатов ( итоговый продукт).

4. Подготовить рекомендации для родителей по теме проекта «Загадочный подводный мир».

5. Использовать подвижные игры:

«Море волнуется» 
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбаки и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения. 

 

Перспективное планирование

 

дата

период

Содержание работы

ответственные

1 день

утро

Беседа «Морское царство»

Просмотр Моя первая книга фактов « Океан».

Экспериментирование « Морская вода - узнаем мы тебя».

педагог, дети

вечер

 Словесные игры «Кто как передвигается»,

«Четвертый лишний»

 Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется».

педагог, дети

2 день

утро

 Презентация «Морские рыбы – какие они?»

Дидактическое упражнение «Дорисуй части рыбки».

Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

педагог, дети

вечер

 Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели)

 Просмотр мультфильма « Сказка о золотой рыбки» по  сказке А.С.Пушкина.( 1950 г)

педагог, дети

3 день

утро

 Познавательный видеоролик «Обитатели морей и океанов»

Лепка «Жители океана»

педагог, дети

вечер

Просмотр альбома «Обитатели моря »

Викторина « Отгадай загадку» ( по теме проекта)

Ручной труд « Собери рыбку из мазайки»

педагог, дети

4 день

 

утро

Беседа «Морские животные в сказках»

Раскраски «Морские обитатели»

Просмотр альбома «Морские обитатели»

Слушание запись «Звуки моря и морских животных».

педагог,  дети

вечер

Просмотр мультфильма «Осьминожки» (1976 г.) по стих. Э. Успенского «Разноцветная семейка»

Дидактическая игра «Чья тень?»

педагог, дети

 5 день

 

утро

Презентация « Морские обитатели»

Рисование с элементами аппликации «Жители подводного мира»

педагог, дети

вечер

Чтение К.И.Чуковский « Айболит»

Коллективная работа макет« Подводный мир морей».

педагог, дети

 

3   этап – Заключительный (итоги).

1. Изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;

2.Оформление выставок творческих работ детей: лепка «Жители океана», рисунки «Морские обитатели », фотовыставка « Рыбка из мазайки»;

3. Создание макета « Подводный мир морей» ( итоговый материал).

 Выводы:

Подводя итог реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересе детей, принесла положительный результат.

 У детей повысился познавательный и исследовательский интерес.

 Воспитанники с большим интересом погрузились в проект, стремились узнать новое, задавали вопросы, были активны и внимательны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.

На протяжении проекта у детей пополнялся словарный запас, они узнали названия обитателей подводного мира, могут рассказать об особенностях жизни обитателей подводного мира, которые вызвали наибольший интерес ребенка.

Некоторые родители приобрели книги и энциклопедии, для домашней библиотеки, рассказывающих о жизни обитателей океанов и морей, посетили с детьми «Океанариум».

Дети поняли, что человек должен бережно относиться к окружающему миру.

 

 Список литературы:

1.     Шорыгина Т.А, Рыбы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 64 с.

2.     Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», 2016.-108 с.

3.   https://rutube.ru/video/5138081c19c6eeb6d746c61492641bc4/

4.   https://www.youtube.com/watch?v=ZtJWehwsqWY&feature=emb_logo

 

                   

                          

C:\Users\Родитель\Desktop\фотографии\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Рекомендации для родителей по теме: «Звук [Б] «Рыбы » (в рамках проекта «Речные обитатели»,средняя группа)

Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы    привлекаем  родителей к активному сотрудничеству. Помогаем  им...

Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)

В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...

Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.

Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....