Конспект НОД окружающий мир в средней группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Конспект НОД в средней группе «Осень».

Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

•Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

•Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

•Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

•Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

•Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

•Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает (Осенью)

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

- Молодцы!

А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

А тетерь вы расскажите об осени

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Игра "Найди ошибки".

 Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.

Осенью распускаются почки на деревьяхОсенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.

А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы).Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_._osen.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Осень».

Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

•Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

•Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

•Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

•Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

•Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

•Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает (Осенью)

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

- Молодцы!

А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

А тетерь вы расскажите об осени

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Игра "Найди ошибки".

 Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.

Осенью распускаются почки на деревьяхОсенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.

А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы).Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе

Конспект по окружающему миру в средней группе...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект по окружающему мир ."Насекомые". Средняя группа 16.05.2019 год

Конспект по окружающему мир на тему: "Насекомые". 16.05.2019 год...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».

ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...