Конспект занятия "Откройте сердце доброте"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Детям о волонтёрстве, доброте, благородстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Откройте сердце доброте» Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры,о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.

Задачи:

-познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество,волонтерство.

-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

-Воспитывать нравственные чувства.

-Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

II.Вступительная часть.

Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!

-Итак, мы начинаем наше общение!

III.Сообщение темы.

-Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!

Видеоролик «Говорят дети»

-Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

Демонстрируется видеозапись детей,которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

1 ребенок:-Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2 ребенок : -Этот человек вносит вклад в общее дело…Он не просит денег за свою работу!

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Слайд с картинками про волонтеров.

-Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)

На слайде появляется слово-волонтер.

-Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)

Вывод: Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство-это добровольческое движение развитое во многих странах мира.

-Так о чем мы будем говорить сегодня? (кто такие волонтёры, чем они занимаются, какие виды волонтёрства бывают).

IV. Основная часть:

-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о том чем занимаются волонтеры?

-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)

Вопросы после просмотра:

-Кто этот мальчик? Волонтер.

-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)

Рисование словесного портрета волонтёра.

-А сейчас давайте нарисуем словесный портрет волонтера. Каждому из вас я даю карточку, на которой напечатаны качества личности. Вы, подумайте и, отберите те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

милосердный лживый общительный злой вредный

заботливый справедливый отзывчивый капризный внимательный

добросовестный вежливый жизнерадостный бескорыстный терпеливый

понимающий доброжелательный честный добрый смелый

самолюбивый грубый мстительный дружелюбный настойчивый

жадный завистливый злопамятный сочувствующий трудолюбивый

-Подумали? А теперь каждый из вас встанет и скажет подходящее волонтёру качество личности, начиная словами:-Я считаю, что волонтёр должен быть ….…

-Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п. ч. на них написаны плохие качества)

-Может быть таким волонтёр? (нет.)

-Правильно!

Виды волонтёрства.

-Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)

(волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган; привлекаются волонтёры на поиск людей (отряд «ЛизаАлерт», уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам (работа в лагерях для беженцев, организация Красный Крест); благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных, (Бгд- общество защиты животных «Оберег», группы помощи: «Дай шанс», «Сперанца», «Хвостики 31», «Преданность», «Спутник», Пансионат временного содержания-регулярно проходят выставки-раздачи бездомных собак «ПОЙДЁМ ДОМОЙ!» - это волонтерский проект, который помогает найти дом собакам из пансионата. Шебекино-команда волонтеров «Ангел». Ст. Оскол-фонд помощи «Умка», Волоконовка- «Лапки-царапки», Вейделевка и Алексеева-«Помощь бездомным животным») добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса; помощь в организации крупных концертов, фестивалей (волонтеры Победы, спортивных мероприятий (волонтеры на спортивных Олимпиадах) и т. д.

Спортивное волонтёрство:

-А я хочу немного остановиться на спортивном волонтёрстве.

-Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т. д.)

-А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?А в нашей школе? (Ответы детей.)

-Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, параОлимпийский чемпион!

-В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

-Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках.

И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. Здесь важны особые качества волонтера-знание иностранного языка, поскольку в таких мероприятиях участвуют и их посещают иностранные граждане (болельщики, желание общаться с разными людьми, толерантность (терпимость).

-И сразу, вслед за основной зимней Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

-Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов) Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

-Главным в жизни каждого человека является физическое здоровье. Спортсменам-инвалидам очень трудно соревноваться. Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. Паралимпийские виды спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, фехтование, выездка (конные соревнования, дзюдо, тяжелая атлетика (пауэрлифтинг, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, б баскетбол колясочников, регби колясочников, теннис колясочников, волейбол (сидячий, стоячий, лыжный кросс, хоккей с шайбой.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, слуха, поэтому есть волонтеры которые оказывают помощь и поддержку людям-инвалидам. Кто-то из вас встречал таких людей? Какую помощь тебе оказывал волонтёр?

Существует еще один вид- инклюзивное волонтёрство. «Инклюзивное добровольчество-волонтеры завтрашнего дня»-опыт по вовлечению в различные добровольческие проекты молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; это те, кто сам когда-то нуждался в помощи. Инклюзивное волонтёрство используют как способ социальной адаптации людей с инвалидностью. Какую пользу обществу могут приносить лица с ограниченными возможностями здоровья (На их примере можно мотивировать молодых людей относится к своему здоровью бережно и целенаправленно развивать в себе культуру здорового образа жизни. Работа на компьютерной технике во время поисков или поздравлений, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику, проведение экскурсий, беседы в социальных сетях о здоровом образе жизни и тех ошибках, которые не стоит повторять и т. д. Любая работа может выполняться добровольцами по их мере возможности). ФИЗМИНУТКА

Знакомство с волонтёром:

-В нашем городе тоже есть волонтёры, сегодня я хочу вас с ними познакомить.

V.Рефлексия.

На стол ставится небольшой поднос со звездочками.

-Подходит к концу наше занятие.

-Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.

-Волонтёрский дух витал в этом классе.

-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

VI.Итог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)

-А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Я желаю вам (СЛАЙД)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

Всем спасибо!

Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?». Средняя группа

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.
Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:
На первой картинке, ребята, старшая сестра играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли она поступает.

На второй, мальчик помогает старенькой бабушке перейти через дорогу.
На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Брат с сестрой помогают убирать дом своей маме. Хорошо они поступает? Доброе ли дело они делают?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).
А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.
Занятие заканчивается просмотром видео «Притча о Доброте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»

Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект квест-игры "Сердце Доброты"

В конспекте представлен материал по формированию у детей  старшего дошкольного возраста представлений о доброте как о ценном качестве человека....

Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...