«Всемирный день рек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тельбухова Светлана Алексеевна

14 марта в десятках странах мира отмечается Международный день рек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reki_st.gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

по теме: «Всемирный  день рек»

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Программные задачи:

Познавательные:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

- продолжать знакомить детей с рекой родного края.

Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения   к   природе,   умение   видеть   красоту   окружающего   мира;

- воспитывать экологическую культуру.

Материал и оборудование: компьютер,  презентация «14 марта всемирный день рек», иллюстрации с изображением реки на карте, карта России.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационно – мотивированный этап.1.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором все любят купаться, летом ведь оно совсем скоро наступит.

Отгадайте загадку и угадаете, о каком водоеме мы сегодня узнаем:

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает  в море.

Широка и глубока...

Как зовём её? ...

Дети: Река.

Воспитатель: Верно! Это река. (Показ иллюстрации с изображением реки на карте).

- Вода - реки, озера, моря, океаны, величайшее богатство, дарованное человечеству природой, и каждая ее капля - драгоценна, так как жизнь человека, как и всего живого на Земле без воды невозможна. 14 марта – во всем мире отмечают День рек.

2. Основной этап.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на карту и скажите: как по карте можно узнать, где находится река?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Конечно же, на карте реки, озера, моря изображены голубым или синим цветом. Реки - привольные места земли русской. Голубые магистрали, источники воды, а вода, как известно, основа жизни на земле.

У реки свои законы - бежать, извиваясь голубой змейкой, весело журчать, поить и кормить животных. А главное - быть другом и помощником человека.

 Посмотрите, на карте есть места коричневого цвета с белыми пятнышками. Это - горы со снежными и ледяными вершинами. А снег и лед, как известно, могут таять и становиться водой. Поэтому многие реки начинаются с небольших ручейков на вершинах гор. Чистые, холодные и прозрачные ручейки быстро текут вниз, к подножию горы.

- Ребята, скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе? Дети: Кубань.

Воспитатель: Кто сможет на карте показать реку Кубань?

Начало реки называется исток. Начало реки начинается в горах Карачаево-Черкессии, на границе с Грузией, течет через Адыгею, Краснодарский край и впадает в азовское море в районе Темрюка.

Также протекают в нашем городе и озера «Покровское» протекает озеро рядом с парком, и стадионом «Кубань»! «Карасунское озеро» рядом с улицей Старокубанской и до Аэропорта. «Старая Кубань озеро» протекает, где парк «Солнечный остров». Также есть множество водохранилищ «Октябрьское», «Шапсугское», «Краснодарское».

 Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания  руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания  руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Человек не может жить без городов, заводов, полей, но нужно все делать так, чтобы природа при этом не страдала. Важно бережно относится к природе, помогать сохранять чистоту рек. И, главное, что красота и чистота каждой маленькой и большой речушки зависит от каждого из нас.

Вопросы к детям:

1. Что такое река?

2. Какие бывают реки?

3. Как называется начало реки?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Для кого нужна река?

8. Кто водится в реке?

9. Кто? Что? Загрязняет реку?

10. Почему нельзя загрязнять реку?

11. Как нужно беречь природу?