Конспект НОД по теме "Свойства льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Данный конспект преднвазначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет). в нем вувлекательной форме де

ти исследуют основные свойства льда.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).

– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл led.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лед. Свойства льда»

Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).

– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).

Образовательная область: познавательное развитие.

Ход: Упражнение «Море» .

-Давайте закроем глаза и представим,что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег, будто хотят с нами поговорить.

Ребята,к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(конверт с загадкой)

Рыбам зиму жить тепло,

крыша-толстое стекло.

О чем эта загадка?

Правильно,ребята, «крыша-толстое стекло»-это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.

Как можно получить лед?- Заморозить в холодильнике.

Я заморозила и принесла вам лед. Возьмите лед и постучите им об стол. Какой лед?-Твердый..Почему лед сравнивают со стеклом? -Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

       Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде. Мы с вами уже выяснили, что лед твердый (Дети выставляют на доску соответствующую карточку)  А теперь возьмите лед в руки. Какая льдинка?

Дети: холодная (2–3 ребенка)

Воспитатель: лёд холодный, что может произойти, если долго держать в руках?

Дети: можем замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.

Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?

Дети: выскальзывает.

Воспитатель: значит лёд какой?

Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.

Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.

3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Дети: бумагу.

Воспитатель: а почему её видно?

Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.

Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

4. Скажите, а что такое лёд?

Дети: это вода, которая замёрзла.

Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?

Дети: сложить картинки.

1. Что вы видите?

Дети: дети катаются с горки.

Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.

Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?

Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий

Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

2. А что на этой картинке?

Дети: сосульки на крыше.

Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?

Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.

Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.

А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.

Дети: они растаяли.

Воспитатель: Как вы думаете. Почему?

Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: В воду. (2–3 ребенка)

Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?

Дети: ставят карточку на доску.

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?

Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда»

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.Продолжать формировать у детей умение выявлять и называть качества и свойства льда....

Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...