экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
презентация по окружающему миру
экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 18.56 КБ |
![]() | 658.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЗРАСТ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ
ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
ВОЗРАСТ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
ВОЗРАСТ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1 слайд
Здравствуйте коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом в части экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2 слайд
Сегодня экологическое образование считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, в дошкольном детстве.
3 слайд
С первых лет жизни дети видят, как мама ухаживает за цветами, заботится о кошке или собаке. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить кошку, потрогать красивый цветок. И как нужно относится ко всему живому ребенка учим мы - взрослые.
С малышами от 1,5 до 2 лет знакомство с природой мы начинаем в центрах экспериментирования, где они играют с различными материалами и их свойствами. А еще нам очень помогают детские экологические потешки, которые мы используем во время прогулок, режимных моментов в детском саду, а для художественного чтения – экологические стихи для малышей. Все материалы мы объединили в один сборник, который хотим вам сегодня предложить.
4 слайд
С детьми 2-3 лет, помимо экспериментирования, можно начинать играть в настольные игры, собирать пазлы, начинать ухаживать за цветами в уголке природы. В этом возрасте мы используем в работе экологические стихи, сборником которых мы с вами хотим поделиться.
5 слайд
В младшей группе на смену экологическим стихам приходят сказки. Сказки можно обыграть в инсценировках, настольных театрах, слушать в аудиозаписях. По нашим наблюдениям, для детей больше интересна театрализация. Экологический театр – это одна из форм нетрадиционного экологического образования. Пока мы вместе с детьми только изготавливаем персонажей для настольного театра и обыгрываем сказки. Сегодня, мы предлагаем сборник таких сказок вашему вниманию, надеемся, что он будет полезен.
6 слайд
Дети 4-5 лет уже осознанно берегут природу и учат этому взрослых. С детьми средней группы интересно проводить различные акции, они с удовольствием выполняют трудовые поручения. А чтобы экологическое воспитание было еще интереснее, мы используем метод кейсов и готовые интеллектуальные карты. Мы также составили сборник кейсов и готовых интеллектуальных карт.
7 слайд
Благодарим за внимание!
СБОРНИК ПОТЕШЕК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Боровик, боровик,
Красная головка,
Дам тебе морковку.
***
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
***
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!
***
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
***
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Широка река,
Высоки берега. (На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)
Ягодка красна,
Земляничка спела.
Ой ляй, ой ляли,
Земляничка спела.
Отчего ж она красна?
На пригорочке росла,
Супротив солнца цвела.
***
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
***
— Ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, делали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы глазки, помогали?
— Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
***
На поляне – мурава,
На дубу живет сова,
Живет-поживает,
Скатерть вышивает:
Иголочкой тык-тык
– Не дотыкаивает;
Остренькою тык-тык
– Перетыкивает.
***
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
***
— Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
***
Земелюшка добра,
Вырасти гриба –
Гриба грибового,
Во бору борового.
***
Дили-дили-дили-дили!
- Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!
- Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
***
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Статья из опыта работа по экологическому воспитанию....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Статья из опыта работы по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-389167-1392834756.jpg)
Экологическое воспитание детей раннего возраста. (Из опыта работы).
Много лет работая воспитателем в детском саду я воспитывала в детях любовь к природе ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1092004-1544464404.jpg)
Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)
Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/12/picture-1152580-1562922902.jpg)
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Педагоги нашего детского сада стараются с раннего возраста прививать любовь к природе родного края. В дошкольном возрасте изучение природы в основном происходит по книгам. Воспитатели читают детям инт...
Сообщение из опыта работы" Игровые технологии в экологическом воспитании детей раннего возраста"
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы н...