Конспект НОД "Детский сад будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андрусенко Светлана Сергеевна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_budushchego.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями архитектора, строителя и маляра.

Задачи

Образовательная: учить создавать различные конструкции по чертежу; совершенствовать конструктивные умения детей;

Развивающая: продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; упражнять в проекте дома, умении передавать форму частей дома; развивать речь, как средство общения и учить решать спорные вопросы, договариваться.

Воспитательная: воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять; воспитывать аккуратность.

Воспитатель: - Дети, в газете я прочитала объявление о конкурсе на лучший проект «Детский сад будущего». Цель этого проекта создать макет детского сада, который вы бы хотели построить. О лучших работах этого конкурса напишут в газете и поместят фотографии, победители получат награду. Я предлагаю нам тоже поучаствовать в этом конкурсе. Согласны? Для этого нам предстоит построить много нужных зданий.

-Ребята, а как вы думаете люди каких профессий занимаются строительством зданий? (Ответы детей)

-Правильно, в строительстве принимают участие архитектор, строитель, крановщик, электрик, сантехник и др. Каждый выполняет свою работу.

- Сейчас мы отправимся на строительную площадку где будем строить детский сад будущего. Но прежде чем мы туда пойдем, давайте посмотрим на знаки которые висят на заборе и поговорим о правилах безопасности на стройке. (Воспитатель с детьми проговаривают правила безопасности «Не стой под стрелой крана», «Надевать каску» и др.)

- Чтобы определить кто кем будет и чем будет заниматься, я предлагаю вам строительную каску с жетонами. На каждом жетоне изображена профессия. Давайте посмотрим, какие же профессии изображены на жетонах? (Строитель, маляр, архитектор). Перед тем, как брать жетон, подумайте, кем бы вы хотели сегодня стать. Но помните, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать дружно, друг другу помогать. подсказывать.

(Дети берут жетоны с номерами из строительной каски и распределяются в бригады соответствующей цифре на их жетонах. На каждой из зон с цифрой стоит свой наставник (бригадир) и объясняет детям о конкретной профессии)

Бригада «Архитекторы»

(Зона размещена на площадке в павильоне. На стенах расположены изображения зданий, схемы и проекты построек. Организованно рабочее пространство со столами, стульями, мольбертами и чертежными принадлежностями.)

Бригадир: - Ребята, добро пожаловать в отдел проектирования. Здесь работают архитекторы. Вы знаете, чем они занимаются? (Ответы детей) 

-Архитектор-это человек, который разрабатывает проект домов и других зданий. А как вы думаете, что такое проект? (Ответы детей) Проект- это чертеж.

-Ребята, скажите, что должен предусмотреть архитектор перед тем, как начать свой проект? (Форму дома, сколько будет этажей, где будут располагаться двери и окна из чего будет построен дом и тд)

-Давайте рассмотрим макет дома и схему к нему. Обратите внимание, из каких частей состоит дом, какого они цвета, из какого материала, на какую геометрическую фигуру похож дом, сколько в нем этажей, сколько окон и где они расположены.

-Разработать проект – это очень непростое задание. Давайте сейчас каждый из вас разработает свой проект детского сада будущего, чтобы в нем каждому хватило место и детям там было интересно.

-Для начала подумайте, как вам нужно расположить бумагу для черчения, будет ваш сад низкий или высокий. С чего вы начнете чертеж? (Ответы детей) Чертеж правильно начинать с основания дома, дальше идут стены, крыша, двери и окна. (Самостоятельная деятельность детей)

-Давайте рассмотрим каждый проект и оценим его, найдем интересные задумки и идеи, а также возможные недочеты, которые в будущем нужно исправить. Для того, чтобы потом передать проект строителям, которые по нему построят детский сад будущего. (Анализ детских работ)

-Ребята, я думаю вы справились с заданием, возможно в будущем кто-нибудь из вас станет архитектором и именно по вашему проекту построят новые современные здания.

Бригада «Строители»

(Зона расположена на площадке перед павильоном, где работают архитекторы. В контейнерах лежит большой материал для конструирования. Подготовлена спецформа для строителей- каски и жилетки)

Бригадир: - Ребята, добро пожаловать на стройку. Здесь работают строители. Чем они занимаются? (Строят дома с помощью инструментов) А какие инструменты могут пригодиться на стройке? (Дрель, молоток, тележка, лестница, отвертка, плоскогубцы и тд.) Вы знаете достаточно много инструментов.

- Сегодня я предлагаю вам стать настоящими строителями и построить детский сад будущего. Строители работают по проекту, который разработали архитекторы. Давайте посмотрим на один из них и разберем его перед постройкой. Что вы видите? (Это здание двухэтажное, у него есть 2 окна, 1 дверь, оно квадратной формы, у него есть крыша треугольной формы). Верно, также нужно обратить внимание из какого материала (конструктора) начерчено здание, чтобы не ошибиться при постройке. (Бригада продолжает рассматривать проект и обсуждать свои дальнейшие действия)

- Все ли мы обсудили и учли? (Да) Тогда предлагаю вам надеть спецформу и приступить к постройки детского сада по проекту.

(Дети надевают форму и приступают к работе под контролем бригадира)

- Наша постройка окончена. Давайте сверим здание с проектом и проверим ничего ли мы не упустили. (Сверяется работа) Все в порядке? (Да) Тогда наше здание можно передать малярам для отделочных работ.

Бригада «Маляры»

(Зона расположена на площадке. Стоит машина с бочками разных красок, а также дом для покраски. Подготовлена спецодежда и необходимы инструменты- валик, кисти, кювета для валика.)

Бригадир: Добро пожаловать в бригаду маляров. Вы знаете, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей) Маляр- человек, который красит стены, клеит обои, а также он огромный помощник строителя. Его можно сравнить с художником, но у него вместо холста – здание.

- Какие инструменты нужны маляру для работы? (Кисти, валики, мастерок, перчатки, шпатель и тд) Зачем маляру перчатки? (Может испачкаться) Испачкаться могут разве только руки? (Ответы детей) Верно, чтобы защитить себя от краски и строительной пыли, нужно надеть спецодежду.

- Нам с вами бригада строителей передала объект – детский сад будущего, который будет участвовать в конкурсе лучших построек. Наша с вами задача доделать его. Как вы думаете, каким способом? (Красить) Верно, давайте с вами подумаем кто каким цветом и что будет красить, чтобы наш детский сад получился ярким и красивым. (Работа бригады под контролем бригадира)

- Вот мы и закончили покраску нашего детского сада будущего. Перед сдачей объекта, нам необходимо убедиться в том, что мы сделали все аккуратно и без ошибок (Проверка проделанной работы бригадой).

Бригадир: Давайте соберем все наши бригады – архитекторов, строителей, маляров, и посмотрим на результат своих трудов. (Собираются все бригадиры со своими бригадами). 

- Ребята, посмотрите кто к нам идет. Это же корреспондент той самой газеты.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята, можно ли взять у вас интервью? (Ответы детей). Что вы построили? (Детский сад будущего) Какие специалисты принимали участие в строительстве сада? (Архитекторы, маляры, строители) Какая профессия за что отвечала? (Ответы детей) Как вам получилось достичь такого потрясающего результата? (Все потому, что мы работали в команде и помогали друг другу) Как бы вы назвали свой детский сад будущего? (Называют свои варианты и определяются на одном из них) Давайте сфотографируемся все вместе на фоне вашего детского сада будущего для публикации в газете. (Общее фото) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы»

Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы» для средней группы детского сада...

Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"

В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....

Конспект занятия "Город будущего"

В городе будущего живут люди, которые заботятся о здоровье своем и окружающей природы...

Конспект НОД "Город будущего"

Город будущего  - одна из самых популярных тем в изобразительном искусстве. Однако, каждый раз перед художником встает вопрос, каким изобразить этот город, какую модель будущего ем...

Конспект НОД "Мы - будущее России"

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" "Мы - будущее России"...

Конспект занятия «Моя будущая профессия».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.-Закрепить образование дательного падежа имён существительных.-за...

КОНСПЕКТ НОД "МОЕ БУДУЩЕЕ"

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Задачи:Образовательные:выявить знания детей о приёмах самооздоровления, о необх...