Проект в средней группе "Синичкин день"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Трептау Юлия Александровна

Проект в средней группе "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект227.7 КБ
Файл sinichkin_den_proekt_treptau.docx227.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Синичкин день»

Подготовила: Трептау Ю.А.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь)

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность. В зимнее холодное время года перед зимующими птицами встает задача: как выжить, прокормиться? Доступной пищи становится мало, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. А сытой птице мороз не страшен. Вот и прилетают они поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать. Узнают, какие бывают кормушки для птиц.

Цель: сформировать знание о зимующих птицах.

Задачи:

1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.

2. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.

5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Планируемый результат:

Дети будут знать название зимующих птиц.

Как помочь птицам зимой.

Познакомить с праздником «Синичкин день»

Подвижные игры на тему зимующих птиц.

Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта – определение проблемы;

постановка задач, целей;

определение методов работы;

сбор информации, литературы.

подобрать иллюстрации;

Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.

Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.

Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр картин, плакатов.

Подготовить и прослушать звуки голосов зимующих птиц.

2 этап – Практический.

Развитие речи: беседа «Что можно насыпать в кормушку», «Пользу или вред приносят птицы», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Словесная игра «Перелётные или осёдлые птицы».

     Познание: разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.

Физическая деятельность: подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».

ФЭМП: Тема «Сколько птиц на ветке?»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Птичья столовая», Яшин «Покормите птиц зимой».,

 В. Бианки «Синичкин день» А.

Изобразительная деятельность: Рисование красками «Синичка».

Аппликация и лепка «Накормим синичку»

Изготовление кормушки для птиц.

Работа с родителями:

Заготовка корма для птиц. Разучивание стихотворений о зимующих птицах. Совместное изготовление кормушек.

Выставка аппликации, лепки, рисунков и кормушек.

3 этап – Заключительный

Итоговая беседа «Что мы знаем о зимующих птицах"

Развешивание кормушек.

Полученные результаты проекта:C:\Users\User\Desktop\фото синичкин день\134.jpg

В процессе реализации проекта «Синичкин день» дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, среде обитания, повадках, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Ребята стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.

Информация для родителей.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.

3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.

4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

Памятка "Как подкармливать птиц"

1. Кормушки должны быть удобными.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

И помните - кормить птиц надо регулярно! Удачи вам!



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Синичкин день»

Подготовила: Трептау Ю.А.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь)

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность. В зимнее холодное время года перед зимующими птицами встает задача: как выжить, прокормиться? Доступной пищи становится мало, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. А сытой птице мороз не страшен. Вот и прилетают они поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать. Узнают, какие бывают кормушки для птиц.

Цель: сформировать знание о зимующих птицах.

Задачи:

1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.

2. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.

5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Планируемый результат:

Дети будут знать название зимующих птиц.

Как помочь птицам зимой.

Познакомить с праздником «Синичкин день»

Подвижные игры на тему зимующих птиц.

Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта – определение проблемы;

постановка задач, целей;

определение методов работы;

сбор информации, литературы.

подобрать иллюстрации;

Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.

Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.

Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр картин, плакатов.

Подготовить и прослушать звуки голосов зимующих птиц.

2 этап – Практический.

Развитие речи: беседа «Что можно насыпать в кормушку», «Пользу или вред приносят птицы», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Словесная игра «Перелётные или осёдлые птицы».

     Познание: разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.

Физическая деятельность: подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».

ФЭМП: Тема «Сколько птиц на ветке?»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Птичья столовая», Яшин «Покормите птиц зимой».,

 В. Бианки «Синичкин день» А.

Изобразительная деятельность: Рисование красками «Синичка».

Аппликация и лепка «Накормим синичку»

Изготовление кормушки для птиц.

Работа с родителями:

Заготовка корма для птиц. Разучивание стихотворений о зимующих птицах. Совместное изготовление кормушек.

Выставка аппликации, лепки, рисунков и кормушек.

3 этап – Заключительный

Итоговая беседа «Что мы знаем о зимующих птицах"

Развешивание кормушек.

Полученные результаты проекта:C:\Users\User\Desktop\фото синичкин день\134.jpg

В процессе реализации проекта «Синичкин день» дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, среде обитания, повадках, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Ребята стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.

Информация для родителей.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.

3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.

4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

Памятка "Как подкармливать птиц"

1. Кормушки должны быть удобными.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

И помните - кормить птиц надо регулярно! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Краткосрочный проект в средней группе "День победы"

Актуальность: Проект разработан в преддверии большого праздника – 70-летия Победы. В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.Проблема: Недостаточные знания у де...

Краткосрочный проект для средней группы "День Победы"

Краткосрочный творческий проект для средней группы "День Победы"...

Проект в средней группе "День Победы"

Проект в средней группе "День Победы"...

Образовательный проект для средней группы. «День защитника Отечества».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-3 неделя февраля)...

Проект в средней группе "День защитника Отечества"

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, дать представление о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно ...

Творческий проект в средней группе "День кошек"

ull; Познакомить с историей возникновения праздника• Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек...

Проект для средней группы "День Победы"

Проект на тему: «День Победы»Описание проектаАктуальность проекта:Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем те...