Реализация проекта по экологическому воспитанию дошкольников "Юные защитники природы" Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Отчет по реализации экологического проекта «Юные защитники природы»

 (2020-21 уч. год)

 

Средняя группа 2

Воспитатель: Лапина Ю.В.  

Цель проекта: формирование у детей и родителей осознанно гуманного отношения к окружающей среде и стремления действенно проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи на этапах реализации проекта:

1 этап - организационный (сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов взаимодействия с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формировать элементарные экологические знания и представления у детей и родителей, а также основы экологического образования через проведение экологических акций.

3 этап - итоговый, диагностический (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ekoproekt_yunye_zashchitniki_prirody_2.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Октябрь-ноябрь 2020 года Акция «Сделаем мир чище!» НОД: « Юные защитники природы» Цель: формирование познавательного интереса к миру природ ы . «Откуда берётся и куда девается мусор» Цель: формирование навыков экологически грамотного поведения в природе. Просмотр познавательных мультфильмов «Куда уходит мусор» «Просто разделяй» «Пусть будет мир прекрасен!» Коллективная работа по изготовлению экологического агитационного плаката « Нет мусору!» Организация тематической зоны « Нет мусору!" Взаимодействие с семьями: консультация « Вторая жизнь мусора», фотовыставка « Наша семья за раздельный сбор мусора!», привлечение к выставке совместных поделок из бросового материала Создание и размещение в соц.сетях видеоролика « Сохраните Землю для нас!»

Слайд 2

Группа «Солнышко» призывает: Сделаем мир чище!! Декабрь 2020 г. Акция «Сохраним зеленую красавицу!» НОД: «Сохраним елку – красавицу наших лесов» Цель: Воспитание интереса к жизни леса, бережного отношения к лесу, растущим деревьям. « Маленькой ёлочке хорошо в лесу » Цель: Содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса . Разучивание детской песни « Я узнала маленький секрет!» Оформление тематической зоны « Скоро Новый год!» Организация цикла наблюдений за елками на территории детского сада Изготовление плаката-призыва « Сохраним живую ель!» Взаимодействие с семьями: привлечение к созданию выставки творческих работ «Альтернативная Елочка!»

Слайд 3

Январь-февраль 2021 г. Акция « Покормите птиц зимой!» НОД: «Зимующие птицы» Задачи: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, формировать умения и навыки наблюдения за птицами . « Как помочь птицам зимой?» Задачи: сформировать у детей представление о зимующих птицах, учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, воспитывать у детей добрые чувства, вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам . « Птичья столовая» Задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру природы, вызывать желание посильной помощи птицам . Аппликация «Снегири» Просмотр познавательных видеороликов « Зимующие птицы» Организация наблюдений за зимующими птицами Оформление тематической зоны « Покормите птиц зимой!» Взаимодействие с семьями : Памятка « Кормушка своими руками», привлечение к созданию экологической зоны «Птичья столовая» на участке

Слайд 4

Март-апрель 2021г. Акция «Капелька воды» Экспериментирование : « Капитошка рассказывает ...» Опыты по изучению свойств воды НОД: «Ходит капелька по кругу» Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, развивать познавательный интерес детей. « Для чего нужна вода» Цель : формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды . « Почему воду надо беречь !» Задачи: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды . Просмотр мультфильмов: « Капитошка », «Беги, ручеек» Создание картотеки « Игры с водой» Изготовление экологического знака « Мы бережем воду!», размещение в умывальнике Взаимодействие с семьями: консультация « Почему нужно учить детей беречь воду?» Май Итоговое мероприятие « Посвящение в «Юные защитники природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи» (средняя группа)

Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личнос...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...

Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию "Природа - наше богатство"

В этой дорожной карте расписаны мероприятия по экологическому проекту "Природа - наше богатство"...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Экологическая тропа"

 Особое значение для развития личности дошкольника имеет понимание взаимосвязи человека и природы. Важно, чтобы ребенок овладел способами практического взаимодействия с окружающей средой....