Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мышка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии  по  теме «Мишка в гости к нам пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

                                                                                                                            Воспитатель: Худи А.И

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание изучать природный мир, познакомить детей с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

Задачи:

Образовательные:  обогащать представление детей о севере, расширение знание детей о белом медведе.

Развивающие: развивать мышление, речь, воображение, учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Игрушка-медвежонок,  шаблоны медведей, вата, иллюстрации где живут белые медведи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас?

-Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

-Вправо, влево повернись,

И друг другу улыбнись.

(дети присаживаются за стулья)

-Ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то рычит…

(Находим игрушку – белого медвежонка)

Посмотрите, кто это?

(дети рассматривают медвежонка)

-Ребята, а что у медвежонка есть? (описание медвежонка)

Какого цвета  медвежонок? (Белого)

Шерстка  у него какая? (Мягкая, пушистая)

-Ребята, а давайте все вместе посмотрим, как и где они живут белые медведи?

(Рассматривание иллюстраций)

Ну, что вам понравилось место где живут белые медведи? (Да)

Тогда с вами отправляемся на льдину, а чтобы там не замёрзнуть, нам нужно потеплее одеться.

Имитационное упражнение «Одеваемся»

(Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания)

А на север, ребята, мы с вами полетим на самолёте.

Дети с воспитателем имитируют движения самолета, звучит шум самолета.  

Ну, вот мы приземлись на льдину.

Сколько здесь снега, покажите мне ваши ладошки (положить на ладошки кусочки ваты), все вместе дружно подуть, ребята, вот такой снегопад получился.

  1. Основной момент

-Ребята, а посмотрите вокруг  где белые медведи?

Давайте мы с вами, нашему мишке сделаем  друзей, чтобы он не скучал.

-А что чего можно сделать? (Из ваты)

Давайте мы с вами с помощью ваты, бумаги сделаем белых пушистых медведей.

-Ребята, вы приглашены в нашу мастерскую.

Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Испугали Мишку»

  Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

   В свой бежит домишко (пальчики бегают)

   Забегает во двор и калитку на запор ( пальчики в замок)

   Спрятался в домишко (образовать дом)

   На лугу бычок бодался (сделать пальчиками козу)

   Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками)

Дети приступают к работе, выщипывают вату и начинают мастерить.

Ход  деятельности:

  1. Перед вами шаблон медведей, но они без шерсти.
  2. Чтобы были пушистыми и мягкими как наш медведь, мы возьмем кусочек ваты и отщипаем от него маленькие кусочки.
  3. Приступать начинают с головы мелких частей тела (нос, уши, лапы, хвост), далее туловище, голова.

Воспитатель следит за тем, что дети вату прижимали крепко к бумаге.

-Ребята, как у вас хорошо получается, медвежонок смотрит на вас и радуется.

  1. Заключительный момент

-Ребята, мы с вами молодцы, какие у вас получились красивые медведи.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети имитируют движения самолета и возвращаются в детский сад.

-Ребята, ну вот мы с вами прилетели в детский сад, а что же мы с вами забыли сделать?

-Конечно, мы не сняли теплую одежду, ведь мы были на льдине.

Имитационное упражнение «Раздеваемся»

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, куда мы летали? (На льдину)

-Что мы сегодня видели?

-Что вам понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...