Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Марина Сергеевна

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antarktida.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Ход занятия (НОД):

Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

       Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Ребята, наш пингвиненок Пороро потерялся и нам нужно его вернуть домой к маме и папе.

Ребята, кто из вас знает, на каком материке живет пингвиненок?

Дети: Антарктида.

Воспитатель: 

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель:

Антарктида далеко,

Добираться не легко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле.

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Проводится физминутка «Корабль».

Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

  • У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.
  • Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

          Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

Воспитатель:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель:  На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год.

Антарктида – самый суровый и холодный по климату  континент. Ночью температура там может опускаться до  – 52°С. Кроме крайне низкой температуры, для климатических условий  Антарктиды характерны постоянно дующие ветры, порывы которых иногда достигают скорости     320 км/ч. Большая часть суши находится под постоянным слоем льда толщиной местами до 4000 метров. На материке отсутствует постоянное население. Объем льда во всех ледниках антарктического материка приблизительно равен 24 млн. км2. Количество воды, которая получилась бы из этого льда, в сотни раз больше запаса пресной воды во всех реках и озерах земного шара.

В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники, почти нет травянистых цветковых растений. В основном растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами и бактериями.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку вы узнаете кто у пингвина друзья?

Дружно прыгают в воду,

... - никогда не летают,

... - в море страха не знают,

... - в море быстро плывут,

... - стаей дружно живут.

... - фраки черные носят,

... - лучшей жизни не просят,

... - любят снежные льдины.

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

  • Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.
  • Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: Кроме пингвинов животный мир представлен морскими птицами: буревестниками, поморниками.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку  Кеше найти маму и папу и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие по Антарктиде" в подготовительной группе

В занятии для детей подготовительной группы включены: художественное слово,проблемная ситуация, подвижные игр и физминутка, вопросы, продуктивная деятельность....

Конспект занятия "Путешествие по Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группе по теме«Путешествие по Антарктиде»...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду"

Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект занятия "Путешествие в Антарктиду"

Создание коллективной аппликации, опираясь на полученные знания...

Конспект занятия " Путешествие в Антарктиду"

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»Конспект организованной образовательной деятельностидля детей 5-6 лет«Путешествие в Антарктиду»Составила: Каленик Ольга Александ...