Проект «Здравствуй, Лето!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект

«Здравствуй, Лето!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx122.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Проект

«Здравствуй, Лето!»

(подготовительная группа)



Автор:

Гумерова Н.М.



Ачинск

Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:  Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

  1. Изучение методической литературы.
  2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно -  

оздоровительной работы с детьми. 

  1. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.
  2. Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
  3. Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

-  « Предупреждение солнечных ударов»

-  «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

-  « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

-  «Ядовитые грибы и растения»

-  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

-  «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями  цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки» и др.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

 - «Так бывает или нет»

-  «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

-  «Найди по описанию»

- «День-ночь»

-  «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

-  Степанов «Прочитай и отгадай»

-  Блинова «Птичка Тяпа»

-  Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-  В. Берестов «Весёлое лето»

-  Н. Полякова «Доброе лето»

-  М. Пришвин «Золотой луг»

-  З Александрова «Дождик»

-  В. Бианки и др «Рассказы о животных»

-  Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

-  Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

-  Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

-  Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем  летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

«Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

-  «Лето красное пришло»

-  «В гости к солнышку…»

-  «В здоровом теле – здоровый дух»

-  «Дружба»

-  «Карлсон в гостях у ребят»

-  «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».

3. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

 1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».

 3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

  http://d21102.edu35.ru/images/%D0%BA%D1%80%D0%B0.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393678911.jpg

Рисунки «Бабочки на лугу»

«Наша клумба»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c7e22253f0cb528a56d30dd3877349c8-srl&n=13      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6ee67db06241fe4306c080b9882bd53f-srl&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

проект "Здравствуй лето"

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-це...

Проект "Здравствуй, лето!"

Представлен паспорт проекта и план работы по реализации его с участием родителей....

Презентация проекта "Здравствуй лето"

Цель: Oздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....

Проект «Здравствуй, лето!»

Цель проекта:· расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.· обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, ...

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...