Развлечение для детей младшего возраста "В гости к насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Викторовна Дериглазова

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к насекомым»

            
Появляется ведущий в костюме пчелы под песню «Пчёлка- жужужу!»

Пчела: Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка Майя! Посмотрите, какие у меня красивые крылышки, какие у меня рожки!  Я люблю над цветочками порхать и пыльцу с них собирать! Я весело кружу и громко я жужжу!
Я прилетела сегодня к вам в гости, чтобы поиграть и повеселиться! Хотите узнать больше обо мне и моих друзьях?

Дети: Да!

Пчела: Тогда отправимся в путешествие на одну полянку. И поедем на веселом поезде.

1.Муз. игра «Веселый поезд»

 

Пчелка: Приехали! А как же называются мои маленькие друзья, у которых, также как и у меня, есть лапки, крылышки, хоботки?

Дети: Насекомые!

Пчела: Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки?
 

1.С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик).

2.Песня «В траве сидит кузнечик»


2.Сеть он крепкую сплетет

и затаившись мошек ждет. (Паучок)

3.Логоритмическая песенка «Паучок» Железнова


3.В небе он кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?..(Жук)

Пчела: Отлично, вы большие молодцы! Ребята, я слышу, кто-то жужжит! (прислушивается) Это мой друг жучок! Он  хочет, чтобы мы  с вами спели про него песенку! Споём?
4.Песня «Веселый жук»

 

У нее все 40 ножек,

ходит часто без дорожек,

туфельки не одевает,

обуваться как- не знает!

Бегут ножки без дорожки,

это дети……(сороконожка)

5.Муз.игра «Сороконожка»


Пчела: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех моих друзей насекомых! Вот на картинке все мои друзья!(показ картинок, обсуждение)
 

Пчёлка: Молодцы! Ребята, скажите, а насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Конечно же, много разных насекомых – это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Правда ,ведь за насекомыми интересно наблюдать, они красивые, трудолюбивые, еще их называют маленькими помощниками природы. Полезные насекомые съедают других вредных букашек или мошек, помогают очищать землю, помогают цветочкам, собирая с них пыльцу.
Пчела: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые  – это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочек и жучков, мы будем летать и занимать свои домики. Кто быстрей!
6. Игра «Жуки и бабочки» 2мл и ср.гр

6.Игра «Найди цветок»

 (на лугу растут ромашки, колокольчики и кашки,

Красные и синие все цветки красивые!

Бабочки, жуки летают-себе домик выбирают!

Раз-цветок, два-цветок, у кого вкуснее сок?

1,2,3-к своему цветку беги!)

Пчела: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!

                     7. Пальчиковая игра «Насекомые над лугом»

Дети проговаривают слова и показывают

Жу-жу-жу – жужжит пчела,    (ритмично машут руками)

Я лечу издалека. 

Зу-зу-зу – комар пищит – (Одна ладонь раскрыта , указательный 

Укусить скорей спешит.     палец колит ладошку как комарик)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.


Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 
 

Ребята, у меня есть замечательная подружка Божья –коровка! Она тоже относится к семейству жуков! Вспомните, какого она цвета? А какого цвета на ней точки?(ответы)А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев и  лесов.

Пчела: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок и подвигаемся.
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами.Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)
Мы немного пожужжим,(ЖЖЖЖ)

на цветочках посидим.(жим-жим, пружинки)

Всюду яркие цветы,(вдыхают аромат)

Сколько всюду красоты!

А теперь нам есть пора (гладим животики)

На обед у нас кора: ням-ням

Теплый день он так хорош 2р.

Поневоле запоешь,

Мы споем свою жужжалку,

а теперь нам спать пора,

Тсссс

Выносится цветок с божьими коровками

Пчела: По ресничкам бегают, солнечные зайчики,

просыпайтесь девочки, просыпайтесь мальчики!
8.Танец-игра « Божьи коровки»
Пчела: Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела).

 Про жука мы спели, про божью коровку вспомнили, а теперь пришла пора поговорить обо мне, о пчёлке – труженице. Я собираю нектар с красивых цветков. Нектар – это душистая, сладкая жидкость. Из нее я потом делаю мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда вы кашляете, чихаете, когда у вас болит горло, то можно лечиться  моим медом.
 

9. Муз.игра «Прилипаем-отлипаем»
                             
Пчела:

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочка, стрекоза, божья коровка), а другие помощники людям (пчелы, муравьи). И чтобы все это всегда было с нами, нужно беречь природу и любить ее. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру.


10.Игра «Если я приду в лесок» (старш.гр)

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, говорите «да». Если плохо, то все отвечайте – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Пчела:Молодцы! Нужно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу и на природе.

 Мы много с вами сегодня играли, вы, наверное, очень устали! Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить дыхательную гимнастику! Покажете мне, как вы научились дышать?
 

Пчела: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли!

Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!

        11.Танец «С добрым утром насекомые» (Смешарики)

или «Красное лето-зеленая трава»



Пчела: Я была рада встретиться с вами, друзья. Но мне уже пора лететь собирать нектар! До свидания, до новых встреч!





 

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к насекомым»

            
Появляется ведущий в костюме пчелы под песню «Пчёлка- жужужу!»

Пчела: Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка Майя! Посмотрите, какие у меня красивые крылышки, какие у меня рожки!  Я люблю над цветочками порхать и пыльцу с них собирать! Я весело кружу и громко я жужжу!
Я прилетела сегодня к вам в гости, чтобы поиграть и повеселиться! Хотите узнать больше обо мне и моих друзьях?

Дети: Да!

Пчела: Тогда отправимся в путешествие на одну полянку. И поедем на веселом поезде.

1.Муз. игра «Веселый поезд»

 

Пчелка: Приехали! А как же называются мои маленькие друзья, у которых, также как и у меня, есть лапки, крылышки, хоботки?

Дети: Насекомые!

Пчела: Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки?
 

1.С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик).

2.Песня «В траве сидит кузнечик»


2.Сеть он крепкую сплетет

и затаившись мошек ждет. (Паучок)

3.Логоритмическая песенка «Паучок» Железнова


3.В небе он кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?..(Жук)

Пчела: Отлично, вы большие молодцы! Ребята, я слышу, кто-то жужжит! (прислушивается) Это мой друг жучок! Он  хочет, чтобы мы  с вами спели про него песенку! Споём?
4.Песня «Веселый жук»

 

У нее все 40 ножек,

ходит часто без дорожек,

туфельки не одевает,

обуваться как- не знает!

Бегут ножки без дорожки,

это дети……(сороконожка)

5.Муз.игра «Сороконожка»


Пчела: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех моих друзей насекомых! Вот на картинке все мои друзья!(показ картинок, обсуждение)
 

Пчёлка: Молодцы! Ребята, скажите, а насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Конечно же, много разных насекомых – это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Правда ,ведь за насекомыми интересно наблюдать, они красивые, трудолюбивые, еще их называют маленькими помощниками природы. Полезные насекомые съедают других вредных букашек или мошек, помогают очищать землю, помогают цветочкам, собирая с них пыльцу.
Пчела: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые  – это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочек и жучков, мы будем летать и занимать свои домики. Кто быстрей!
6. Игра «Жуки и бабочки» 2мл и ср.гр

6.Игра «Найди цветок»

 (на лугу растут ромашки, колокольчики и кашки,

Красные и синие все цветки красивые!

Бабочки, жуки летают-себе домик выбирают!

Раз-цветок, два-цветок, у кого вкуснее сок?

1,2,3-к своему цветку беги!)

Пчела: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!

                     7. Пальчиковая игра «Насекомые над лугом»

Дети проговаривают слова и показывают

Жу-жу-жу – жужжит пчела,    (ритмично машут руками)

Я лечу издалека. 

Зу-зу-зу – комар пищит – (Одна ладонь раскрыта , указательный 

Укусить скорей спешит.     палец колит ладошку как комарик)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.


Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 
 

Ребята, у меня есть замечательная подружка Божья –коровка! Она тоже относится к семейству жуков! Вспомните, какого она цвета? А какого цвета на ней точки?(ответы)А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев и  лесов.

Пчела: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок и подвигаемся.
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами.Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)
Мы немного пожужжим,(ЖЖЖЖ)

на цветочках посидим.(жим-жим, пружинки)

Всюду яркие цветы,(вдыхают аромат)

Сколько всюду красоты!

А теперь нам есть пора (гладим животики)

На обед у нас кора: ням-ням

Теплый день он так хорош 2р.

Поневоле запоешь,

Мы споем свою жужжалку,

а теперь нам спать пора,

Тсссс

Выносится цветок с божьими коровками

Пчела: По ресничкам бегают, солнечные зайчики,

просыпайтесь девочки, просыпайтесь мальчики!
8.Танец-игра « Божьи коровки»
Пчела: Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела).

 Про жука мы спели, про божью коровку вспомнили, а теперь пришла пора поговорить обо мне, о пчёлке – труженице. Я собираю нектар с красивых цветков. Нектар – это душистая, сладкая жидкость. Из нее я потом делаю мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда вы кашляете, чихаете, когда у вас болит горло, то можно лечиться  моим медом.
 

9. Муз.игра «Прилипаем-отлипаем»
                             
Пчела:

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочка, стрекоза, божья коровка), а другие помощники людям (пчелы, муравьи). И чтобы все это всегда было с нами, нужно беречь природу и любить ее. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру.


10.Игра «Если я приду в лесок» (старш.гр)

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, говорите «да». Если плохо, то все отвечайте – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Пчела:Молодцы! Нужно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу и на природе.

 Мы много с вами сегодня играли, вы, наверное, очень устали! Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить дыхательную гимнастику! Покажете мне, как вы научились дышать?
 

Пчела: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли!

Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!

        11.Танец «С добрым утром насекомые» (Смешарики)

или «Красное лето-зеленая трава»



Пчела: Я была рада встретиться с вами, друзья. Но мне уже пора лететь собирать нектар! До свидания, до новых встреч!










 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nasekomye.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»

Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности,  знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...

Развлечение для детей младшего возраста "Воробышек в гостях у ребят"

Конспект развлечения для детей младшего возраста о птицах....

Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста «В гости к мишке»

Спортивное развлечение можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....