Эколята-дошколята
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Шихкеримова Эльза Саймуровна

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина-в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. К сожалению мы видим, что с каждым годом из- за развития промышленности происходит загрязнение окружающей  среды на планете. Развивать и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего  детстваКаждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Проект «Эколята – дошколята» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром. В рамках проекта  мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_ekolyata.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему:

«Эколята- дошколята»

Ф. И. автора, название учебного заведения

Шихкеримова Эльза Саймуровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель.

Адрес ДОО

Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пионерская 157

Участники и исполнители проекта

Шихкеримова Эльза Саймуровна воспитатель, воспитанники, родители воспитанников

Срок реализации проекта

Краткосрочный с 01 сентября 2023г. - по 29 сентября 2023г.

Цель проекта

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе; уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; развитие желания заботы о природе и животных.

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина-в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. К сожалению мы видим, что с каждым годом из- за развития промышленности происходит загрязнение окружающей  среды на планете. Развивать и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего  детстваКаждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Проект «Эколята – дошколята» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром. В рамках проекта  мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. 

Задачи проекта

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.                      

Развивающая:  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.                       

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий.

План проведения

1 этап- подготовительный

Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

Подбор детской литературы по теме;

Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

Подготовка конспектов ОД, проводимых в рамках проекта;

Разработка сценария итогового мероприятия.

Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

Беседы по теме проект

Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

Курирование различного рода наблюдений детей;

Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

Выставка поделок (лепка героев Эколят из пластилина);

Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята»

Ожидаемые результаты

Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию. Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями и животными своего края). Соблюдение правил поведения в природе. Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы). Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности. Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности).

Этапы реализации

1 этап- подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о экологии на нашей планете

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап- основной

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап – итоговый- заключительный этап

Выставка поделок (лепка героев Эколят из пластилина);

Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята»

Отчет о реализации и результативности проекта.

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляли заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознали необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимали участие в практической деятельности по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...